1 На войне с World of Warcraft Ср 12 Ноя 2014 - 10:49
RomaN
Гл Администратор
Из-за зависимости у Райана Ван Клива недоставало времени на реальную жизнь. World of Warcraft, популярная онлайн-игра, отделила Райана от всего, что у него было – от жены, от детей, от работы профессором английского языка в университете.
Все свое свободное время он торчал за компьютером – перед работой или поздно ночью, когда его семья спала. Около монитора он часто ел разогретые в микроволновке буритто и пил энергетики – ведь на это требовалась лишь одна рука. Вторая рука Райана полностью отдавалась мышке и клавиатуре.
Жизнь в World of Warcraft для мистера Ван Клива казалась гораздо привлекательнее, чем ее реальный аналог – особенно во время ссор с женой по поводу того времени, что он просиживал за компьютером.
WoW появился в жизни Ван Клива еще в 2004 году. Он получил работу своей мечты – подписал контракт на должность в Университете Клемсона в южной Калифорнии. Его жена Виктория забеременела. Но уже тогда онлайн-игры забирали свое из жизни мистера Клива – он опоздал на УЗИ своего первенца из-за того, что играл в Madden Football.
Ван Клив играл в WoW все выходные напролет, прокрадывался к компьютеру, пока его семья отдыхала или пока его родители, приехавшие навестить сына с женой, нянчились с его маленькой дочерью. Виктория, говоря о своих ощущениях по поводу зависимости Клива, говорила одно: «отвратительно». Она чувствовала себя отвергнутой. «Я не могла поверить, что кто-то может предпочесть виртуальную семью реальной», - говорила она.
В World of Warcraft Райана, по его рассказам, завораживала визуальная перспектива. Игры, в которые он играл раньше, показывали персонажа с высоты птичьего полета, и Клив смотрел сверху на разворачивающееся действо. В WoW же игрок может увеличить масштаб картинки, оглядеть панораму окружающего мира, рассматривать и присматриваться – все, как в реальной жизни.
Через три года после трудоустройства жизнь Райана покатилась по наклонной. Его жена снова забеременела. Он почувствовал, что люди на факультете не любят его и хотят, чтобы он уволился. Но он не пытался все исправить, а направлял свои тревоги и обиду в WoW, игру, которая создавала иллюзию контроля. «Единственное, что связывало меня со значимыми вещами в моей жизни, была игра, за которую я цеплялся изо всех сил», - писал он.
Миллионам игроков сложно устоять перед привлекательностью WoW. Они создают «аватар» или, другими словами, онлайн-персонажа, который живет в поразительно продуманном мире, написанному по интереснейшей сюжетной линии. Игра заставляет геймера чувствовать себя персонажем sci-fi фильма. Персонажи объединяются в команды, проходят квесты, покоряют земли и достигают новых уровней.
В течении предыдущих пяти лет СМИ прямо-таки сочились рассказами о людях, страдающих истощениями, но зато проводившими за онлайн-играми 50 часов в неделю. О подростках, убивающих своих родителей за отобранный ноутбук. О родителях, которым наплевать на то, что их ребенок медленно гипнотизируется другим миром. Не все, правда, соглашаются с тем, что видео-игры действительно вызывают зависимость.
Создатели WoW, компания Blizzard Entertainment, отказалась это комментировать.
Ван Клив и другие настаивают на том, что игровая зависимость подобна зависимости от карточных игр. К тому моменту, как родился его второй ребенок – то есть, к 2007 году, Ван Клив играл 60 часов в неделю. Пару месяцев спустя, его работодатель отказался обновлять контракт. После Клива наняли на год в Университет Дж. Вашингтона – предложили преподавать у одной группы, но это означало, что у него появится больше времени на игру, которая стала местом, куда выплескивался стресс из реальной жизни и разочарование от невозможности найти работу на полную ставку.
Он активно тратил деньги на свое пристрастие и купил два новых компьютера для более качественного изображения. В 2007 году у Ван Клива было три разных аккаунта WoW, каждый из которых стоил $14,95 в месяц. Два из них оплачивались секретным аккаунтом на PayPal, чтобы жена не узнала о его расходах. За $224 он покупал игровое золото, чтобы купить «крутой меч» или какую-то «броню высшего класса» для своего персонажа.
В личности мистера Клива начали проявляться изменения. Среди тех, кто заметил это, был его лучший друг со школы, Роб Опитц. Он жил в другом штате и играл с Райаном в World of Warcraft.
Держаться подальше от WoW было очень сложно, но Райан удержался и не восстановил игру, вместо этого начав восстанавливать реальную жизнь. Его жена говорила: «Я не верю ему. Я слышала это уже не раз, и у меня нет абсолютно никакой уверенности, что он сможет остановиться».
Ван Клив работал и над профессиональной жизнью. Занимался фрилансом, писал стихи и книги для подростков. Он описал свою зависимость в книге «Unplugged», опубликованной в 2010 году. Нацелился на трудоустройство и отправил 182 резюме в разные компании.
В 2010 году он начал работать профессором английского языка в Университете Искусств и Дизайна Ринглинга в Сарасоте, штат Флорида. Свободный от игровой зависимости Райан с семьей купили крошечный дом в тамошнем пригороде.
Университет Ринглинга – один из топовых университетов страны для дизайнеров видео-игр. Ван Клив знает, что его студенты много времени проводят онлайн – и волнуется за них.
Все свое свободное время он торчал за компьютером – перед работой или поздно ночью, когда его семья спала. Около монитора он часто ел разогретые в микроволновке буритто и пил энергетики – ведь на это требовалась лишь одна рука. Вторая рука Райана полностью отдавалась мышке и клавиатуре.
Жизнь в World of Warcraft для мистера Ван Клива казалась гораздо привлекательнее, чем ее реальный аналог – особенно во время ссор с женой по поводу того времени, что он просиживал за компьютером.
Несмотря на подобные мысли и на не совсем социальные эпизоды в магазинах, он не думал, что игровой сленг вне виртуального мира станет большой проблемой. Но проблема появилась, и пришлось расплачиваться."Играя в WoW, я чувствовал себя богом. Я обладал абсолютным контролем и мог делать все, что душе угодно, без каких-либо особых последствий. Реальность же вселяла в меня бессилие… компьютер глючит, ребенок кричит, внезапно садится телефон – маленькие досадные недоразумения в повседневной жизни как будто отделяли меня от чего-то большего".
WoW появился в жизни Ван Клива еще в 2004 году. Он получил работу своей мечты – подписал контракт на должность в Университете Клемсона в южной Калифорнии. Его жена Виктория забеременела. Но уже тогда онлайн-игры забирали свое из жизни мистера Клива – он опоздал на УЗИ своего первенца из-за того, что играл в Madden Football.
Ван Клив играл в WoW все выходные напролет, прокрадывался к компьютеру, пока его семья отдыхала или пока его родители, приехавшие навестить сына с женой, нянчились с его маленькой дочерью. Виктория, говоря о своих ощущениях по поводу зависимости Клива, говорила одно: «отвратительно». Она чувствовала себя отвергнутой. «Я не могла поверить, что кто-то может предпочесть виртуальную семью реальной», - говорила она.
В World of Warcraft Райана, по его рассказам, завораживала визуальная перспектива. Игры, в которые он играл раньше, показывали персонажа с высоты птичьего полета, и Клив смотрел сверху на разворачивающееся действо. В WoW же игрок может увеличить масштаб картинки, оглядеть панораму окружающего мира, рассматривать и присматриваться – все, как в реальной жизни.
Через три года после трудоустройства жизнь Райана покатилась по наклонной. Его жена снова забеременела. Он почувствовал, что люди на факультете не любят его и хотят, чтобы он уволился. Но он не пытался все исправить, а направлял свои тревоги и обиду в WoW, игру, которая создавала иллюзию контроля. «Единственное, что связывало меня со значимыми вещами в моей жизни, была игра, за которую я цеплялся изо всех сил», - писал он.
Миллионам игроков сложно устоять перед привлекательностью WoW. Они создают «аватар» или, другими словами, онлайн-персонажа, который живет в поразительно продуманном мире, написанному по интереснейшей сюжетной линии. Игра заставляет геймера чувствовать себя персонажем sci-fi фильма. Персонажи объединяются в команды, проходят квесты, покоряют земли и достигают новых уровней.
"Люди, играющие в подобные игры, зачастую удовлетворяют с их помощью свои социальные потребности. Игры дарят дружбу, к вам растет уважение от товарищей по команде, вы можете конкурировать и кооперировать с кем угодно. Это действительно то, что необходимо нормальному человеку".
– Хилари Кэш, терапевт из Вашингтона. Ведет шесть программ для интернет-зависимых и игроманов.
В отличии от других игр, WoW не заканчивается. Он продолжается и продолжается, со сменой персонажей и знакомствами с новыми людьми. Когда Ван Клив достиг высшего уровня в одном из миров, у него было множество других вариантов – создать нового персонажа, накопить у него побольше денег. Кстати, дополнения к игре выходят каждый год, что означает перспективу исследования новых, только что появившихся миров, достижения новых уровней. «Всегда было что-то лучше и круче, - говорит Райан. – Денег каждый раз недоставало, броня была не идеальна, саппорт мог бы быть сильнее. Нужно было постоянно держаться остальных, стараться быть лучше». В течении предыдущих пяти лет СМИ прямо-таки сочились рассказами о людях, страдающих истощениями, но зато проводившими за онлайн-играми 50 часов в неделю. О подростках, убивающих своих родителей за отобранный ноутбук. О родителях, которым наплевать на то, что их ребенок медленно гипнотизируется другим миром. Не все, правда, соглашаются с тем, что видео-игры действительно вызывают зависимость.
"Я не считаю, что термин «зависимость» здесь уместен. Зависимость, пристрастие – это всего лишь сильное увлечение. Эти слова не объясняют, почему увлечение настолько сильно. Из-за чего? Из-за приятных воспоминаний, хорошего опыта, связанного с действием, которое мы обсуждаем – в этом случае, с видео-играми. Я не верю, что кто-то может быть по-настоящему зависим от них".
– Джексон Тоби, почетный профессор социологии в Университете Рутгерста в Нью-Джерси.
Американская ассоциация психиатров (APA) не указывает зависимость от видео-игр в списке умственных расстройств в «Диагностическом и статистическом обозревателе умственных расстройств» редакции 2012 года. Однако работающие там говорят, что возможность существования группы людей, увлекающейся видео-играми, с прогрессирующими поведенческими нарушениями, действительно есть. Именно поэтому видео-игры и интернет-зависимость введены в качестве приложения к этой научной работе.Создатели WoW, компания Blizzard Entertainment, отказалась это комментировать.
Ван Клив и другие настаивают на том, что игровая зависимость подобна зависимости от карточных игр. К тому моменту, как родился его второй ребенок – то есть, к 2007 году, Ван Клив играл 60 часов в неделю. Пару месяцев спустя, его работодатель отказался обновлять контракт. После Клива наняли на год в Университет Дж. Вашингтона – предложили преподавать у одной группы, но это означало, что у него появится больше времени на игру, которая стала местом, куда выплескивался стресс из реальной жизни и разочарование от невозможности найти работу на полную ставку.
Он активно тратил деньги на свое пристрастие и купил два новых компьютера для более качественного изображения. В 2007 году у Ван Клива было три разных аккаунта WoW, каждый из которых стоил $14,95 в месяц. Два из них оплачивались секретным аккаунтом на PayPal, чтобы жена не узнала о его расходах. За $224 он покупал игровое золото, чтобы купить «крутой меч» или какую-то «броню высшего класса» для своего персонажа.
В личности мистера Клива начали проявляться изменения. Среди тех, кто заметил это, был его лучший друг со школы, Роб Опитц. Он жил в другом штате и играл с Райаном в World of Warcraft.
Ван Клив практически достиг дна в канун 2007. Стипендия из Университета Джорджа Вашингтона будет у него всего лишь полгода. Он стоит на мемориальном мосту в Арлингтоне и собирается прыгнуть в ледяную воду. Перед этим он играл в WoW 18 часов подряд и чувствовал себя не очень хорошо. Чтобы уйти, сказал своей жене, что идет в магазин за лекарствами от боли в горле."Когда реальный мир вторгался в игровой процесс, его охватывала ярость. Игра становился венцом всего, что происходило вокруг него, и когда что-то вмешивалось, он стервенел на глазах".
В эту ночь Ван Клив впервые осознал, что у него проблемы. Рефлексия удержала его от самоубийства - он пошел домой и удалил игру со своего ПК. На следующей неделе он истекал потом, его живот и голова болели непрестанно – это было похоже абстиненцию. Будто торчок отказывался от наркотиков."Мои дети ненавидят меня. Моя жена угрожает (опять), что уйдет от меня. Я ничего не писал вот уже много месяцев. На следующий учебный год нет никаких перспектив. И я постоянно устаю из-за того, что не сплю, чтобы играть в Warcraft больше".
Держаться подальше от WoW было очень сложно, но Райан удержался и не восстановил игру, вместо этого начав восстанавливать реальную жизнь. Его жена говорила: «Я не верю ему. Я слышала это уже не раз, и у меня нет абсолютно никакой уверенности, что он сможет остановиться».
Ван Клив работал и над профессиональной жизнью. Занимался фрилансом, писал стихи и книги для подростков. Он описал свою зависимость в книге «Unplugged», опубликованной в 2010 году. Нацелился на трудоустройство и отправил 182 резюме в разные компании.
В 2010 году он начал работать профессором английского языка в Университете Искусств и Дизайна Ринглинга в Сарасоте, штат Флорида. Свободный от игровой зависимости Райан с семьей купили крошечный дом в тамошнем пригороде.
Университет Ринглинга – один из топовых университетов страны для дизайнеров видео-игр. Ван Клив знает, что его студенты много времени проводят онлайн – и волнуется за них.
"Я не думаю, что видео-игры – это зло. Я совсем так не считаю. Мне кажется, играть в них – нормально, если они являются частью гармоничной жизни".