1 Как обычный археолог начал изучать World of Warcraft Вс 27 Сен 2015 - 10:43
Noreal
Администратор
Археолог Эндрю Рейнхард работал на раскопках по всему миру, но его последний проект не нуждается в лопатах, щетках или зубилах. Все что ему нужно, это игровой компьютер.
Рейнхард относит себя к «панк-археологам», которые работают в академическом поле. Они пишут научные работы о том, как откопали кучу игр Atari на мусорной свалке и изучают поведение людей, проживающих рядом с нефтяными месторождениями Баккенской формации. Но последний проект не изучает пустыню Нью-Мексико или северные леса Северной Дакоты, он происходит прямо в видеоиграх.
«Я могу поставить на то, что многие могут посчитать безумием: нет никакой разницы между культурами в реальности, и виртуальной среде», — говорит Рейнхард.
Это пример раскопок при помощи навыка археологии в World of Warcraft. С помощью него можно выкопать «Головоломку Йогг-Сарона», которая принадлежит нерубам (паукообразной расе). Коробку c головоломкой открывать нельзя, но вместо этого она шепчет жуткие фразы владельцу. Это явная отсылка к вселенной Лавкрафта и отличный пример того, как WoW взаимодействует с поп-культурой реальности.
«Археогейминг» — это археология про и в видеоиграх. Рейнхард придумал этот термин 2 года назад и начал вести блог, чтобы обсуждать его, и вопросы по теме: видеоигры, обучение археологии в терминах вселенной Elder Scrolls и не только. Он накопил приличную аудиторию, но начал медленно превращать свой блог из гиковатого в академический, особенно благодаря грядущим релизам, таким как No Man's Sky, которые могут изменить вообще всё.
Рейнхард получил степень магистра в области археологии в Миссурийском университете почти два десятилетия назад, провел несколько лет за работой в Афинах, а позже переключился на раскопки по всему миру. Но древние руины никогда не были его страстью.
«Я всегда был заинтересован не сколько в потерянных цивилизациях, других культурах и людях, а сколько в вещах, которые остались в стороне», — говорит он. — «Слейте это с любовью к классической научной фантастике и приключенческим историям, и выйдет, по сути, археогейминг, хотя я раньше этого и не осознавал».
Гробница Стражей, со стороны раскопок в Бесплодных землях World of Warcraft. Локация известна большим количеством «титанских» артефактов, а также расположена рядом с дворфийскими руинами Ульдамана.
Как и многие дети 80-х, Эндрю вырос в окружении игр Atari, Space Invaders и Asteroids. К тому времени когда пошел в колледж, он уже стал хардкорным PC-геймером, наслаждавшимся такими играми как Doom и Wolfenstein.
Рейнхарду всегда нравились игры, в которых тематика пересекалась с древними культурами, типа Second Life. Но с тех пор как он открыл для себя дополнение World of Warcraft: Cataclysm в 2010, которое включало в себя навык археологии, он понял весь потенциал приведения реальной археологии в игры: исследование пейзажей, изучение истории древних строений, изучение предметов разных культур.
Например, он заметил, насколько керамика эльфов крови отличается от ночных, и отследил несколько предметов найденных в могилах, поняв как они связаны. Рейнхард начал изучать выпадаемые предметы и артефакты, продаваемые на аукционе, и то как они влияют на игру и реальную экономику.
Затем он переключился на вселенную Elder Scrolls и её новейшего представителя на тот момент — Skyrim, при этом не забывая иногда возвращаться к удивительно глубокой истории World of Warcraft. Его двенадцатилетняя дочь рассказала ему о тонкостях Minecraft, которые он нашел интригующими, особенно из-за дополнения о греческой мифологии.
«Первые шаги археогейминга были больше теоретическими, чем практическими», — рассказывает он. — «Археогейминг искал вопросы, на которые могла бы ответить археология».
Сегодня подход уже более продвинутый и перспективный. Рейнхард хочет «продолжать создание нового вида археологии, где раскопки можно проводить на уровне исходного кода, будто глядя на ДНК данной игры», — объясняет он. — «По сути, это квантовая физика, смешанная со своего рода химией и алхимией».
В Elder Scrolls Online есть тематические задания связанные с археологией. В цепочке Mallari-Mora игрок встречает Теленгера, высокомерного археолога, чьи ученики застряли в подземном склепе. Игроку необходимо «освободить» учеников, чтобы получить в награду магический артефакт, но освобождение чаще всего заключается просто в их убийстве.
Методы стали вариативнее, чем раньше. Некоторые археогеймеры заинтересованы в виртуальной культуре и её изменениях, в то время как другие интересуются археологией, и тем как археологи воспринимаются в видеоиграх.
«Я вижу это так: видеоигры — это творение человека, и таким образом артефакты сами по себе, но также они содержат в себе богатые истории и объекты, которые подвергаются археологическому анализу», — рассказывает Рейнхард.
Сейчас он переносит свою страсть на новый академический уровень. В этом году его приняли в программу цифрового наследия на кафедре арехологии в Йоркском университете в Великобритании. Он начнет исследовать археогейминг на полную ставку в университете в 2016 году.
Рейнхард надеется заложить основу для дальнейшего изучения игр: начиная с глиняной посуды северных рас в Skyrim, заканчивая документированием основных событий игр MMORPG, и то как они влияют на экономику и политику, например в таких играх как Eve Online.
«Археологи должны буквально вытащить свои головы из песка и поместить их в кремнивые пространства игровых миров», — говорит Эндрю. — «[Они] настолько же богаты и разнообразны как и всё, созданное человеком».
Скоро Рейнхарда, как и других археогеймеров ждет наверное самое сложное и захватывающее испытание.
Игра No Man's Sky должна выйти позже в этом году. Создатели вдохновлялись своим детством, которое они провели на бескрайних просторах Австралии, и поэтому решили сделать игру, в которой будет «бесконечное количество процедурно-генерируемых галактик». Так они рассказывают об игре на своем сайте.
Нахождение артефактов — зачастую одна из главных механик MMO и RPG. В Elder Scrolls Online игроков иногда заставляют добыть что-то, чтобы выполнить задание. В других же случаях, игроков просят защитить какое-то наследие культуры в игре. Конечно, задания, которые ставят под вопрос нравственность или этичность игрока, можно пропускать.
Это значит, что вселенная игры запрограммирована создавать новые миры и существ, вплоть до 18 квинтильонов планет, позволяя игрокам быть буквально первыми, кто попадет в это место. В то время пока многие игроки просто ждут новых приключений, Рейнхард стремится начать изучение этих генерируемых компьютером цивилизаций.
«Мы будем исследовать культуры, которые ещё никто не видел, и даже не думал о них», — рассказывает он. — «Нам нужно будет находить их, каталогизировать их и изучать, чтобы понять можем ли мы обнаружить универсальные истины этого искусственного интеллекта, который генерирует культуры, и если да, то сравнить их с истинами, которые правдивы для культур человека на Земле».
У игры до сих пор нет официальной даты релиза, но Рейнхард с нетерпением её ожидает. Он надеется использовать No Man's Sky в качестве своего рода теста, чтобы доказать важность археогейминга как полноценной области исследований.
«Я хочу пойти и узреть вещи, которые ещё никто не видел, и заниматься тем, чем ещё никто не занимался», — говорит он. «А новая среда в игровых мирах позволяет это делать не вставая из уютного кресла у вас дома».
Картинка в шапке: затопленные руины Лорнестры в локации Темные берега из World of Warcraft. Архитектура очень похожа на Бесплодные земли, что может указывать на общую цивилизацию в этой точке, но к сожалению давно вымершую, потому как эти локации давно стоят в руинах и захвачены монстрами.