1 Шаман Совершенствования в Туманах Пандарии, часть 1 Ср 16 Янв 2013 - 22:01
Noreal
Администратор
Здравствуйте! Наше внимание сегодня привлек Шаман Совершенствования, которому и будет посвящен этот гайд. Здесь мы постараемся научить вас всему тому, что должен знать Энханс Шаман не только в рейде, но и в других аспектах PvE, вроде нормалов и героиков на 5 человек.
Энх Шаман обладает уникальной возможностью наносить удары противнику комбинациями из заклинаний и выпадов в ближнем бою. И хотя шаман
совершенстсования должен всегда находиться на расстоянии ближнего боя
от своего противника, он теоретически может наносить урон и магическими
заклинаниями, некоторые из которых составляют чать ротации, однако с
меньшим успехом. Энх Шаман хоть и носит ловкость, но тоже может себя исцелить в *случае чего*, а также выдать мощный АоЕ урон при надобности.
Благодаря широкому ассортименту полехных способностей и тотемов любой шаман, не только энх, будет желанной частью любого рейда.
Наш гайд можно образно разделить на шесть частей, 2 из которых находятся в первой части гайда, 4 - во второй.
Таланты, билды и символы: узнайте, какие таланты сейчас лучше всего использовать и как их менять;
Ротация, кулдауны и способности: поймите, как проявить себя лучше всего;
Баффы, дебаффы и полезные способности: раскройте весь свой арсенал нужных в рейде заклинаний;
Проритеты характеристик и перековка: узнайте ценность каждой вашей характеристики;
Камни, чары и другое: выберите лучшие камни, чары на броню и оружие, а также броню и зелья;
Макросы и аддоны: раскройте весь свой потенциал с помощью макросов и аддонов.
1. Таланты, билды и символы
В первой части нашего гайда мы рассмотрим всевозможные варианты
талантов и символов, выберем из них лучшие для различных ситуаций, чтобы
вы знали, какой талант и какой символ вам может пригодиться в тот или
иной момент.
1.1 Таланты
как и все остальные классы, больше не имеет какого-то билда. Благодаря
Фолиантам ясного разума (86-й - 90-й уровень) и Пыли развоплощения (15-й
- 86-й уровень) вы можете менять таланты в любом месте, тем самым
позволяя своему классу показывать себя во всей красе во время любой
битвы. Не забывайте, что помимо талантов можно менять еще и символы.
Потому очень важно понять, что делает каждый из талантов, чтобы
использовать его в самый подходящий момент.
1.2 Таланты первого ряда
Таланты первого ряда нужны вам для выживаемости в рейде.
соответствующих гильдиях. На уровне освоения, когда гир не так хорош, Шаман часто будет пользоваться сейвом, чтобы не умирать. Также помогает, если вы сорвали аггро с танка.
Но важно отметить, что когда Страж природы прокает, вы получаете 25% от
максимального запаса здоровья и исцеляетесь на это значение (процент
берется от максимального запаса здоровья до использования способности).
Если у вас мало здоровья, то когда эффект кончится, вы не умрете, а лишь
останетесь с одним ХП. Таким образом, важно запомнить, что Страж
природы - это палка о двух концах. В один момент он спасает вам жизнь, а
через 10 секунд Шаман опять на краю жизни и смерти
потому, что вас не отхилили. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что
вас как следует исцеляют перед тем, как дать противнику довести себя до
такого здоровья, если это возможно.
Тотем каменной преграды и
Астральный сдвиг можно использовать, если вы можете подогнать периоды
получения урона под кулдаун в одну и две минуты.
1.3 Таланты второго ряда
Таланты второго ряда предназначены для контроля.
механики боя. Мощь льдов выбирается только в случае, если замедлить
нужно одну цель.
1.4 Таланты третьего ряда
Третий ряд полон различными способностями для ваших тотемов.
применить. Обидно, что он не работает на тотемы, которые
восстанавливаются 3 минуты.
Проецирование тотемов может быть
использовано для того, чтобы переместить свои атакующие кулдауны
(Опаляющий тотем и Тотем магым) в новое место, куда Шаман
собирается переместиться, не теряя при это даже ГКД. В принципе, можно
использовать Проецирование, чтобы двигать тотемы для контроля по мере
того, как движутся цели для контроля (Тотем конденсации, тотем оков
земли, тотем хватки земли)
1.5 Таланты четвертого ряда
Таланты четвертого ряда - это ДПС-таланты.
Покорение стихий вырывается вперед тогда, когда вы можете подстроиться
использовать его под периоды повышеного урона.
1.6 Таланты пятого ряда
Таланты пятого ряда дают вам различные способности для исцеления
Тотем целительного
прилива и Наставления предков похожи, просто Наставления предков дают
исцеление, пропорциональное наносимому вами урону. Выбирайте Наставления
предков, когда ваш шаман сможет подстроится под
периоды повышенного урона и исцелять союзников в это время. Лучше всего
будет использовать в моменты повышенного урона одновременно по рейду и
по боссу.
Проводимость - это целая новая механика. Лучше всего
выбирать, когда участники рейда стоят в одной точке, чтобы можно было
кинуть на них Целительный ливень и исцелить в *случае чего*. Если
противники тоже стоят кучно, то лучше использовать Целительный ливень на
них и вместо Молния использовать Цепная молния.
1.7 Таланты шестого ряда
1.8 Большие символы
Одним обязательным символом является Символ огненного шока, он увеличивает время действия Огненный шок
на 25%, но уменьшает урон на 25%. Теперь время действия Огненного шока
стало 30 секунд. На самом деле, это не потеря, а повышение ДПС, а также
некоторое упрощение ротации. Высвободить чары стихий стихий имеет 15-секундный кулдаун, что означает, что вы всегда можете использовать его по кулдауну и получать баф Высвободить чары огня каждый раз перед кастом Огненный шок.
Есть и другие символы, которые могут повысить ваш ДПС в конкретной ситуации.
Малые символы по большей части косметические, хотя некоторые из них могут быть полезны.
Шаман
Энх в этой части гайда узнает список своих основных способностей, а
также о том, как их лучше использовать (ротация). Он также узнает, что
делают те или иные способности с большим кулдауном. Потом мы углубимся
внутрь стиля игры энхом и разберемся во всех тонкостях этого спека.
2.1 Ротация по одиночной цели
Шаман на данный момент имеет следующий список приоритетов:
1. Ставьте и обновляйте Опаляющий тотем
3. Применяйте и обновляйте Огненный шок
5. Используйте Вскипание лавы
6. Используйте Высвободить чары стихий
7. Используйте Земной шок
8. Используйте Молния даже тогда, когда не хватает стаков оружия водоворота до 5-ти, в качестве филлера в ротации.
Если вы выбрали в талантах 6-го ряда Освобожденная ярость, то использование Высвободить чары стихий стихий принимает максимальный приоритет.
Если вы выбрали Удар духов стихии , то использование этой способности принимает максимальный приоритет в списке.
2.2 Ротация по множественным целям
Если противника 2, то выполняйте ротацию по одиночной цели, развешивая Огненный шок при помощи Вскипание лавы.
Если противников 3 и более, то замените Молния в ротации Цепная молния, начните использовать Кольцо огня по кулдауну. Если противников по меньшей мере 6, то замените Опаляющий тотем в ротации на Тотем магмы.
2.3 Щит и чары на оружие
Используйте Щит молний, Оружие неистовства ветра на оружие в правой руке (МХ) и Оружие языка пламени на левую руку (ОХ).
Щит молний длится 1 час и не имеет зарядов. Благодаря пассивке под названием Статический шок, Энханс Шаман теперь обязан использовать Щит молний для повышения ДПС.
2.4. Кулдаун-способности
Энханс Шаман имеет 6 главных кулдаун-способностей
Перерождение - это новый кулдаун, добавленный в Туманах Нандарии. С ним ваш Удар бури
наносит не физический урон, а урон от сил природы, подчиняясь вашей
Искусности. Перерождение имеет 3 минуты кулдаун и должно быть
использовано по кулдауну. Вы можете также попридержать Перерождение до
периодов повышенного урона.
Дух дикого волка
тоже используется по КД, Вы призываете двух волков, урон которых
зависит от вашей Силы Атаки, потому очень важно призывать их тогда,
когда ваша Сила Атаки увеличена. Более того, если вы планируете
подогнать волков под БЛ (Героизм), то призывайте волков прямо перед
БЛом, иначе духи не получат прироста к скорости.
Тотем элементаля огня и Тотем элементаля земли -
это важный ДПС кулдаун. Они должны быть использованы в те моменты,
когда вам не нужно никуда двигаться еще по меньшей мере одну минуту. В
принципе, можно взять символ тотема элементаля огня или талант
Восстановление тотемов, однако это не всегда может быть выходом.
Элементали, в отличие от волков, получают приросты к своим
характеристикам в тот же момент, как получаете прирост вы. Таким
образом, вы должна стараться все время действия элементаля снабжать его
какими-либо проками или кулдаунами.
Благосклонность предков
позволяет вам использовать свою молнию на бегу. В принципе, имеет
применение только тогда, когда вам нужно передвигаться или цель
находится далеко от вас. Если вы взяли символ освобожденной молнии, то
способность абсолютно бесполезна.
Тотем порыва бури
- это рейдовый ДПС кулдаун, после установки которого все атаки
участников рейда в радиусе 40 метров от тотема начинают наносить
дополнительный урон от сил природы в течение 10-ти секунд. Старайтесь
ставить под БЛ или другие периоды увеличенного урона от рейда.
Таланты тоже дают несколько сейвовых и атакующих кулдаунов, которые мы рассмотрим в дополнительной секции ниже.
2.5 Опциональное чтение: оттачиваем навыки Энханс Шамана
Казалось бы, наш Энх Шаман
готов уже рейдить и сможет показывать там хорошие результаты... Но на
этом мы не остановимся, нам нужны идеальные результаты, потому и была
создана эта секция для опционального чтения. Вы можете не забивать себе
голову и перейти к другим полезным секциям, а можете почитать полезную
информацию и намотать ее себе на ус, чтобы лучше показать себя в рейде.
2.5.1 Проки
У Энханс Шамана существует 3 прока: Шквал, Оружие неистовства ветра и Оружие Водоворота.
За первыми двумя следить не приходится, потому что их нельзя
контролировать, плюс к тому, они срабатывают так часто, что вам просто
не стоит обращать на них внимание и стараться подгонять способности под
прок.
А вот Оружие Водоворота,
напротив, контролировать не только можно, но и нужно, т.к. он дает нам
мгновенный и бесплатный каст любого заклинания (на 5-ти стаках,
конечно). Как правило, вы будете пользовать МВ (Maelstrom Weapon -
Оружие Водоворота) под Молния или Цепная молния, но иногда придется
кастовать и Исцеляющий всплеск, и Целительный ливень, и Сглаз.
2.5.2 Опаляющий тотем и Вскипание лавы
Опаляющий тотем - это тотем, который наносит урон. Более того, он накладывает на вас стакающийся бафф под названием Жгучее пламя.
Бафф стакается до 5-ти и длится 15 секунд. Обновляется тотемом каждые 2
секунды. Это очень важно, потому что это дает вам возможность обновлять
тотем не сразу же, как он закончился, если у вас есть дела поважнее. Вы
вполне можете подождать до тех пор, пока до конца баффа не останется
3-х секунд.
Урон от Вскипание лавы
сильно увеличивается баффом Жгучее пламя. Призыв элементаля огня также
даст вам стаки Жгучее пламя. Это означает, что тотем элементаля огня не
только не вреден для вашего ДПС, а лишь способствует его увеличению. Я
могу сказать больше, тотем дает наибольшее количество урона за то время,
что вы тратите на его суммон.
2.5.3 Удар бури и заклинания Природы
Удар бури
- это особая атака ближнего боя, которая вешает дебафф на вашу цель,
увеличивающий ваш шанс критического удара вашими заклинаниями природы
(сюда входит Цепная молния, Земной шок, Молния и Щит молний) на 25%.
2.5.4 Высвободить чары стихий и Огненный шок
Высвободить чары стихий дает вам 8-ми секундный бафф под названием
Высвободить чары огня при использовании. Бафф увеличивает урон от
следующего заклинания категории огня на 30%. В вашем арсенале есть
только Огненный шок, потому именно его вы и будете использовать сразу под бафф Высвободить чары стихий.
Огненный шок
длится 30 секунд (с символом огненного шока, который обязателен, как мы
писали выше) и Высвободить чары стихий имеет кулдаун 15 секунд. Если вы
последуете нашей ротации, то всегда будете иметь бафф Высвободить чары
огня под каст Огненный шок. Каждый следующий каст Высвободить чары огня ваш ДоТ Огненный шок будет как раз кончаться и все, что вам нужно будет сделать - это обновить ДоТ.
2.5.5 Оружие Водоворота и Молния
МВ - это стакающийся на вас бафф, каждый стак которого может наложить
любая атака ближнего боя. Каждый так МВ уменьшает время произнесения
следующего заклинания, а также его стоимость, на 20%, в нашем случае это
Молния.
На 5-ти стаках Молния будет бесплатной по мане и
мгновенной. Вот почему, в большинстве случаев, вы должны дожидаться 5-ти
стаков МВ перед кастом Молнии.
Единственный случай, когда вы
будете использовать Молнию, не дожидаясь 5-ти стаков МВ, это когда
больше вы ничего не можете сделать, т.е. все способности на КД. В этом
случае Молния просто выступает филлером в ротации.
2.5.6 Дополнения к сражению с множественными целями
Если вы исполняете ротацию по одиночной цели, вроде босса или адда из
пака, которого вы хотите убить, то все враги поблизости будут получать
дополнительный урон из-за того, что ваше Вскипание лавы раскидывает Огненный шок по целям поблизости.
Если вы бьете босса, окруженного аддами (ярчайший пример: Мел'джарак из
Сердца Страха), вы можете с легкостью контролировать, сколько АоЕ урона
вы выдаете по целям рямдо. К примеру, вы можете продолжать использовать
Молния, не переключаясь на Цепная молния. Вы также можете использовать
Цепная молния, но не пользоваться Кольцо огня.
Не забывайте, что
установка Тотем магмы повлечет за собой потерю стаков Жгучего пламени от
Опаляющего тотема. Вот поэтому даже на АоЕ битвах Опаляющий тотем может
быть предпочтительнее, а точнее тогда, когда противников меньше 6-ти.
2.5.7 Кайт
Энханс Шаман
- это отличный кайтер, благодаря таким способностям, как Призрачный
волк (которого можно улучшить символом на волка), Поступь духа и Тотем
оков земли. Эти способности помогут вам бесконечно убегать от
противников, которых вам поручено кайтить. Если кайтить нужно лишь одну
цель, просто возьмите Ледяной шок и замедляйте конкретного противника.
У вас также есть одно хорошее преимущество: вы можете таунтить. Просто
используйте Высвободить чары стихий, когда на одном из оружий есть Оружие камнедробителя. Этого сделать не могут, скажем, фрост маги и другие хорошие кайтеры.
Во время кайта лучше всего двигаться по окружности. Чтобы этого
достичь, вы должны передвигаться стрейфами и использовать контроль
камеры (зажатая правая кнопка мыши) и поворачивать камеру вокруг
какой-то центральной точки, т.е. центра той окружности, по какой вы
будете кайтить мобов/моба. Вы получаете возможность таргетить своих
противников, а также собирать их ближе к центру.
Самой большой
проблемой при кайте будет набор солидного аггро на мобах, т.к. у вас нет
мгновенной АоЕ способности, которую можно использовать на любой
области, Лучше всего использовать Огненный шок,
а затем Кольцо огня, но у вас нет права на ошибку, потому у этих
способностей есть солидный кулдаун. Есть вариант использования Цепной
молнии на небольших паках. После того, как вы сагрили на себя мобов, вы
можете забыть о проблемах с аггро. В этом плане вам поможет Высвободить
чары стихий и Оружие камнедробителя.
2.5.8 Дополнительные кулдауны
2.5.8.1 Защитные кулдауны
Шаман имеет 3 защитных кулдауна.
Дух дикого волка
считается также атакующим кулдауном. Способность наносит урон, что
имеет значение для ДПСера. Но волки также имеют пассивную способность,
которая позволяет волкам исцелять вас в размере 150% от наносимого урона
вам (210%, если взят символ духа дикого волка). Это означает, что
волки, по сути, дают даже больше отхила, чем урона. Потому вы вполне
можете сейвиться волками под моменты увеличения урона по рейду. Не
стесняйтесь тратить атакующие кулдауны в качетсве помощи хилерам.
Мертвые все равно не дамажат.
Ярость шамана
уменьшает получаемый урон на 30% на 15 секунд. С символом ярости
шамана, сейва также сдиспелит с вас все отрицательные магические
эффекты, которые поддаются диспелу вообще. Кулдаун 1 минута.
Поступь духа
снимает с вас все эффекты, снижающие скорость передвижения, увеличивая
вашу скорость передвижения дополнительно на 60% на 15 секунд. Имеет 2-х
минутный кулдаун, который можно снизить до полутора минут с символом
поступи духа.
2.5.8.2 Таланты четвертого ряда
Стремительность предков
дает вам мгновенную Молнию или Цепную молнию раз в минуту. Лучше всего
использовать макрос, который у нас будет в конце второй части гайда. Не
забудьте посмотреть.
Покорение стихий
сильно увеличивает ваш урон на 20 секунд, а это значит, что способность
должна использоваться по кулдауну или оставляться под периоды
увеличенного урона от рейда.
2.5.8.3 Таланты пятого ряда
Тотем целительного прилива и Наставления предков -
это очень сильные исцеляющие кулдауну. В независимости от того, что вы
возьмете, любая из этих способностей обязана использоваться в моменты
сильного урона по рейду, а еще лучше, когда и вы наносите увеличенный
урон.
2.5.8.4 Таланты шестого ряда
Если вы выберете Повелитель изначальных стихий
в качестве таланта 6-го ряда, вы можете скомандовать вашим элементалям
огня и земли использовать на вас усиление и укрепление соответственно.
Пока эти заклинания чэннелятся, сами элементали не наносят никакого
урона.
Укрепление
уменьшает получаемый вами урон на 20%. Т.к. ваш элементаль не наносит
много урона, вы не должны бояться использовать Укрепление тогда, когда
получаете серьезный урон.
Усиление
вашего огненного элементаля увеличивает наносимый вами урон на 5%.
Огненный элем наносит довольно много урона, потому увеличение вашего
урона на 5% никак не сравнивается с тем уроном, который элементаль
теряет, пока чэннелит в вас усиление. Потому, если вы находитесь в
ситуации, когда ваши 5% урона можно сравнить с уроном, что делает
элементаль, тогда лучше бы позволить элементалю начать кастовать
Усиление. Но это бывает не часто.
Оба чэннел-заклинания также
увеличивают создаваемое исцеление на 10%, но это вряд ли вообще как-то
повлияет на решение вопроса об использовании Усиления/Укрепления или
нет.
Энх Шаман обладает уникальной возможностью наносить удары противнику комбинациями из заклинаний и выпадов в ближнем бою. И хотя шаман
совершенстсования должен всегда находиться на расстоянии ближнего боя
от своего противника, он теоретически может наносить урон и магическими
заклинаниями, некоторые из которых составляют чать ротации, однако с
меньшим успехом. Энх Шаман хоть и носит ловкость, но тоже может себя исцелить в *случае чего*, а также выдать мощный АоЕ урон при надобности.
Благодаря широкому ассортименту полехных способностей и тотемов любой шаман, не только энх, будет желанной частью любого рейда.
Наш гайд можно образно разделить на шесть частей, 2 из которых находятся в первой части гайда, 4 - во второй.
Таланты, билды и символы: узнайте, какие таланты сейчас лучше всего использовать и как их менять;
Ротация, кулдауны и способности: поймите, как проявить себя лучше всего;
Баффы, дебаффы и полезные способности: раскройте весь свой арсенал нужных в рейде заклинаний;
Проритеты характеристик и перековка: узнайте ценность каждой вашей характеристики;
Камни, чары и другое: выберите лучшие камни, чары на броню и оружие, а также броню и зелья;
Макросы и аддоны: раскройте весь свой потенциал с помощью макросов и аддонов.
1. Таланты, билды и символы
В первой части нашего гайда мы рассмотрим всевозможные варианты
талантов и символов, выберем из них лучшие для различных ситуаций, чтобы
вы знали, какой талант и какой символ вам может пригодиться в тот или
иной момент.
1.1 Таланты
- Улучшают ДПС;
- Контроль;
- Полезность;
- Выживаемость;
- Мобильность;
- Ситуативные.
как и все остальные классы, больше не имеет какого-то билда. Благодаря
Фолиантам ясного разума (86-й - 90-й уровень) и Пыли развоплощения (15-й
- 86-й уровень) вы можете менять таланты в любом месте, тем самым
позволяя своему классу показывать себя во всей красе во время любой
битвы. Не забывайте, что помимо талантов можно менять еще и символы.
Потому очень важно понять, что делает каждый из талантов, чтобы
использовать его в самый подходящий момент.
1.2 Таланты первого ряда
Таланты первого ряда нужны вам для выживаемости в рейде.
- Cтраж природы срабатывает
каждый раз, когда у вашего шамана меньше 30% здоровья. Вы получаете 25%
здоровья на 30 секунд. Срабатывает не чаще, чем раз в 30 секунд. - Тотем каменной преграды - Шаман ставит земляной тотем с кулдауном в 1 минуту, который вешает на вас щит, поглощающий урон
- Астральный сдвиг Шаман частично сливается с астралом, уменьшая получаемый урон на 40% на 6 секунд, имеет 2-х минутный кулдаун.
соответствующих гильдиях. На уровне освоения, когда гир не так хорош, Шаман часто будет пользоваться сейвом, чтобы не умирать. Также помогает, если вы сорвали аггро с танка.
Но важно отметить, что когда Страж природы прокает, вы получаете 25% от
максимального запаса здоровья и исцеляетесь на это значение (процент
берется от максимального запаса здоровья до использования способности).
Если у вас мало здоровья, то когда эффект кончится, вы не умрете, а лишь
останетесь с одним ХП. Таким образом, важно запомнить, что Страж
природы - это палка о двух концах. В один момент он спасает вам жизнь, а
через 10 секунд Шаман опять на краю жизни и смерти
потому, что вас не отхилили. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что
вас как следует исцеляют перед тем, как дать противнику довести себя до
такого здоровья, если это возможно.
Тотем каменной преграды и
Астральный сдвиг можно использовать, если вы можете подогнать периоды
получения урона под кулдаун в одну и две минуты.
1.3 Таланты второго ряда
Таланты второго ряда предназначены для контроля.
- Мощь льдов - ваш Ледяной шок также оплетает ноги цели на 5 секунд.
- Тотем хватки земли Шаман
призывает тотем, который стоит на месте 20 секунд и примораживает к
месту всех противников в радиусе 10-ти метров в течение 5-ти секунд,
после чего их скорость передвижения уменьшается на 50% (пока тотем жив и
пока противники в его радиусе). - Тотем ветроступа дает
невосприимчивость ко всем эффектам, снижающим скорость передвижения
всех членов рейда или группы в радиусе 40 метров. Длится 6 секунд. Не
забывайте, что тотем не снимает уже наложенные эффекты замедления.
механики боя. Мощь льдов выбирается только в случае, если замедлить
нужно одну цель.
1.4 Таланты третьего ряда
Третий ряд полон различными способностями для ваших тотемов.
- Зов Стихий убирает кулдаун со всех ваших тотем, чье время восстановления меньше 3-х минут. Не имеет ГКД.
- Тотем заземления 25 секунд кулдаун;
- Тотем оков земли 30 секунд кулдаун;
- Тотем хватки земли (Талант 2-го ряда) 30 секунд кулдаун;
- Тотем исцеляющего потока 30 секунд кулдаун;
- Тотем конденсации 45 секунд кулдаун;
- Тотем каменной преграды (Талант 1-го ряда) 1 минута кулдаун;
- Тотем трепета 1 минута кулдаун;
- Тотем ветроступа (Талант 2-го ряда) 1 минута кулдаун;
- Восстановление тотемов
уменьшает кулдаун тотема пропорционально времени, остававшемуся тотему
до окончания действия на момент его уничтожения или перемещения,
максимум - 50% от стандартного кулдауна. Очень странное описание. На
самом деле происходит вот что. Тотем уничтожили, когда до конца его
времени действия оставалось 20% стандартного времени действия, т.е.
кулдаун на тотем уменьшается на 20%, умноженное на 50% (максимум,
установленный в описании), т.е. на 20%*0.5=10%. Рассмотрим это на
примере Тотем элементаля огня (60 секунд время действия, 300 секунд кулдаун)
Если он был уничтожен через 15 секунд после установки, то потеряно 75%
времени действия тотема, т.е. мы убираем 75% с 150 секунд (половина 300
секунд), что равняется 112.5 секунд.- Если он был уничтожен
через 30 секунд после установки, то потеряно 50% времени действия
тотема, т.е. мы убираем 50% с 150 секунд (половина 300 секунд), что
равняется 75 секунд. - Если он был уничтожен через 45 секунд
после установки, то потеряно 25% времени действия тотема, т.е. мы
убираем 25% с 150 секунд (половина 300 секунд), что равняется 37.5
секунд.
- Проецирование тотемов позволяет вам переместить ваш тотем в новое место, не зависит от ГКД.
применить. Обидно, что он не работает на тотемы, которые
восстанавливаются 3 минуты.
Проецирование тотемов может быть
использовано для того, чтобы переместить свои атакующие кулдауны
(Опаляющий тотем и Тотем магым) в новое место, куда Шаман
собирается переместиться, не теряя при это даже ГКД. В принципе, можно
использовать Проецирование, чтобы двигать тотемы для контроля по мере
того, как движутся цели для контроля (Тотем конденсации, тотем оков
земли, тотем хватки земли)
1.5 Таланты четвертого ряда
Таланты четвертого ряда - это ДПС-таланты.
- Покорение стихий Шаман увеличивает свой рейтинг скорости на 30% на 20 секунд. Кулдаун 2 минуты.
- Стремительность предков
позволяет вам мгновенно произносить все заклинания, наносящие урон от
сил природы. Имеет 2 минуту кулдаун. Пассивно увеличивает скорость
произнесения заклинаний и ближнего боя на 5%. - Эхо стихий дает вам возможность продублировать заклинание, которое наносит прямой урон или исцеление.
Покорение стихий вырывается вперед тогда, когда вы можете подстроиться
использовать его под периоды повышеного урона.
1.6 Таланты пятого ряда
Таланты пятого ряда дают вам различные способности для исцеления
- Тотем целительного прилива Шаман исцеляет 5 самых раненых членов рейда каждые 2 секунды на протяжении 10-ти секунд. Имеет кулдаун 3 минуты.
- Наставления предков
позволяет вам исцелять наиболее раненых участников рейда (до 3-х) в
размере 40% от нанесенного вами урона в течение 10-ти секунд. Кулдаун 2
минуты. - Проводимость
- пассивная спсобность, которая позволяет вам увеличит исцеление,
которое получают члены рейда, которые стоят в Целительный ливень, а
также наносить дополнительный урон противникам, который тоже стоят в
ливне.
Тотем целительного
прилива и Наставления предков похожи, просто Наставления предков дают
исцеление, пропорциональное наносимому вами урону. Выбирайте Наставления
предков, когда ваш шаман сможет подстроится под
периоды повышенного урона и исцелять союзников в это время. Лучше всего
будет использовать в моменты повышенного урона одновременно по рейду и
по боссу.
Проводимость - это целая новая механика. Лучше всего
выбирать, когда участники рейда стоят в одной точке, чтобы можно было
кинуть на них Целительный ливень и исцелить в *случае чего*. Если
противники тоже стоят кучно, то лучше использовать Целительный ливень на
них и вместо Молния использовать Цепная молния.
1.7 Таланты шестого ряда
- Освобожденная ярость улучшает вашу способность Высвободить чары стихий,
что увиличит урон от Молния на 30% на 10 секунд и даст возможность
атакам ближнего боя прокнуть Статический шок в течение 8-ми секунд. - Повелитель изначальных стихий
изменяет ваши тотемы элементалей земли и огня. Они будут наносить на
50% больше урона и станут похожи на петов охотников со своими
способностями. Проблема только в том, что тотемы не постоянны. Сильнее
всего себя показывает элементаль огня.
- Тотем элементаля огня автоматически использует способности Огненный взрыв, Кольцо огня и Жертвенный огонь. По команде может начать чэннелить Усиление. Под усилением наносимый вами урон увеличивается на 5%, а эффективность входящего исцеления - на 10%.
- Тотем элементаля земли автоматически использует способности Разгневанный дух земли, Раздавить и Каменные доспехи. По команде может начать чэннелить Укрепление, уменьшающее получаемый урон на 20%, а исходящее от вас исцеление увеличивается на 10%.
- Удар духов стихии
- это способность с кулдауном 12 секунд, которая позволяет вам держат
66%-ный аптайм случайного баффа из трех возможных: +3500 к рейтингу
критического удара, +3500 к рейтингу скорости и +3500 к рейтингу
искуности. Способность также наносит небольшой урон.
1.8 Большие символы
Одним обязательным символом является Символ огненного шока, он увеличивает время действия Огненный шок
на 25%, но уменьшает урон на 25%. Теперь время действия Огненного шока
стало 30 секунд. На самом деле, это не потеря, а повышение ДПС, а также
некоторое упрощение ротации. Высвободить чары стихий стихий имеет 15-секундный кулдаун, что означает, что вы всегда можете использовать его по кулдауну и получать баф Высвободить чары огня каждый раз перед кастом Огненный шок.
Есть и другие символы, которые могут повысить ваш ДПС в конкретной ситуации.
- Символ цепной молнии позволяет вашей Цепная молния
наносить урон двум дополнительным целям, но уменьшает наносимый урон на
10%. Если *чайник* может ударить 4-5 противников, то это обернется
приростом к ДПС. - Символ тотема элементаля огня уменьшает время действия и кулдаун вашего Тотем элементаля огня
на 40%. Это означает, что если до этого у вас был элементаль на 60
секунд с кулдауном 5 минут, то теперь он будет стоять 36 секунд с
кулдауном 3 минуты. Полезно, если нужно подогнать элементаля под периоды
увеличенного урона. - Символ кольца огня увеличивает радиус вашего Кольцо огня на 5 метров, тем самым делая радиус 15 метров. Полезно, если те мобы, которых нужно АоЕшить, стоят разреженно.
- Символ тотема заземления
- тотем заземления получает возможность не только заземлять, но и
отражать заклинания противника обратно в него. Мы еще увидим, сколько
заклинаний того или иногобосса можно отразить. Было бы весело.
- Символ тотема конденсации
уменьшает время зарядки Тотем конденсации на 2 секунды, т.е. теперь
стан по всем мобам в радиусе 8-ми метров будет проходить не через 5
секунд после установки тотема, а через 3. Может быть полезно на паке
мобов, которых нужно быстрее застанить. - Символ духа дикого волка увеличивает исцеление от ваших волков от заклинания Призрачная охота
на 40%. Значит, теперь волки будут исцелять вас не на 150% от
нанесенного урона, а на 210%. Этот символ будет одним из основных, если
другие не подходят. - Символ призрачного волка делает вас менее чувствительным к эффектам, снижающим скорость передвижения, в форме Призрачный волк. Если вам приходится передвигаться по войдам, в которых ваша скорость передвижения замедляется - то берите этот символ.
- Символ исцеляющей бури дает новый эффект стакам Оружие Водоворота. Каждый стак теперь увеличивает создаваемое вами исцеление на 20%. Отлично сочетается с Проводимость (талант 5-го ряда). Позволит давать в два раза больше исцеления от Целительный ливень, а также сильно увеличит пассивный эффект от Проводимость.
- Символ развеивания магии позволят рассеивать вашим Развеивание магии
на 1 положительный магический эффект больше с противника. Если нужно
пурджить сразу несколько баффов с босса или моба, то символ будет
полезен. Однако имейте в виду, что вам чаще всего будут предпочитать
магов с их Чарокрад. - Символ ярости шамана позволяет вашей Ярость шамана
рассеивать отрицательные магические эффекты с вас на момент
использования. Будет определенно полезно в каких-то конкретных
механиках, не сомневайтесь. - Символ поступи духа уменьшает кулдаун на Поступь духа с 2-х минут до полутора. Может быть полезно, если часто приходится снимать с себя эффекты, замедляющие скорость передвижение.
Малые символы по большей части косметические, хотя некоторые из них могут быть полезны.
- Символ вскипания лавы убирает эффект распространения Огненный шок при помощи Вскипание лавы. Символ необходим тогда, когда аддов, которые стоят рядом с основной целью, ни в коем случае нельзя АоЕшить.
- Символ покорителя водной глади Шаман получает возможность ходить по воде в форме Призрачный волк.
Шаман
Энх в этой части гайда узнает список своих основных способностей, а
также о том, как их лучше использовать (ротация). Он также узнает, что
делают те или иные способности с большим кулдауном. Потом мы углубимся
внутрь стиля игры энхом и разберемся во всех тонкостях этого спека.
2.1 Ротация по одиночной цели
Шаман на данный момент имеет следующий список приоритетов:
1. Ставьте и обновляйте Опаляющий тотем
- Старайтесь обновлять Опаляющий тотем, когда до конца баффа Жгучее пламя от него (который, кстати, стакается) осталось менее 3-х секунд
3. Применяйте и обновляйте Огненный шок
- Всегда применяйте Огненный шок, когда активен бафф Высвободить чары огня огня от Высвободить чары стихий
- Обновляйте Огненный шок, когда до его окончания остается от 0 до 3-х секунд (от нуля до трех секунд).
5. Используйте Вскипание лавы
6. Используйте Высвободить чары стихий
7. Используйте Земной шок
8. Используйте Молния даже тогда, когда не хватает стаков оружия водоворота до 5-ти, в качестве филлера в ротации.
Если вы выбрали в талантах 6-го ряда Освобожденная ярость, то использование Высвободить чары стихий стихий принимает максимальный приоритет.
Если вы выбрали Удар духов стихии , то использование этой способности принимает максимальный приоритет в списке.
2.2 Ротация по множественным целям
Если противника 2, то выполняйте ротацию по одиночной цели, развешивая Огненный шок при помощи Вскипание лавы.
Если противников 3 и более, то замените Молния в ротации Цепная молния, начните использовать Кольцо огня по кулдауну. Если противников по меньшей мере 6, то замените Опаляющий тотем в ротации на Тотем магмы.
2.3 Щит и чары на оружие
Используйте Щит молний, Оружие неистовства ветра на оружие в правой руке (МХ) и Оружие языка пламени на левую руку (ОХ).
Щит молний длится 1 час и не имеет зарядов. Благодаря пассивке под названием Статический шок, Энханс Шаман теперь обязан использовать Щит молний для повышения ДПС.
2.4. Кулдаун-способности
Энханс Шаман имеет 6 главных кулдаун-способностей
Перерождение - это новый кулдаун, добавленный в Туманах Нандарии. С ним ваш Удар бури
наносит не физический урон, а урон от сил природы, подчиняясь вашей
Искусности. Перерождение имеет 3 минуты кулдаун и должно быть
использовано по кулдауну. Вы можете также попридержать Перерождение до
периодов повышенного урона.
Дух дикого волка
тоже используется по КД, Вы призываете двух волков, урон которых
зависит от вашей Силы Атаки, потому очень важно призывать их тогда,
когда ваша Сила Атаки увеличена. Более того, если вы планируете
подогнать волков под БЛ (Героизм), то призывайте волков прямо перед
БЛом, иначе духи не получат прироста к скорости.
Тотем элементаля огня и Тотем элементаля земли -
это важный ДПС кулдаун. Они должны быть использованы в те моменты,
когда вам не нужно никуда двигаться еще по меньшей мере одну минуту. В
принципе, можно взять символ тотема элементаля огня или талант
Восстановление тотемов, однако это не всегда может быть выходом.
Элементали, в отличие от волков, получают приросты к своим
характеристикам в тот же момент, как получаете прирост вы. Таким
образом, вы должна стараться все время действия элементаля снабжать его
какими-либо проками или кулдаунами.
Благосклонность предков
позволяет вам использовать свою молнию на бегу. В принципе, имеет
применение только тогда, когда вам нужно передвигаться или цель
находится далеко от вас. Если вы взяли символ освобожденной молнии, то
способность абсолютно бесполезна.
Тотем порыва бури
- это рейдовый ДПС кулдаун, после установки которого все атаки
участников рейда в радиусе 40 метров от тотема начинают наносить
дополнительный урон от сил природы в течение 10-ти секунд. Старайтесь
ставить под БЛ или другие периоды увеличенного урона от рейда.
Таланты тоже дают несколько сейвовых и атакующих кулдаунов, которые мы рассмотрим в дополнительной секции ниже.
2.5 Опциональное чтение: оттачиваем навыки Энханс Шамана
Казалось бы, наш Энх Шаман
готов уже рейдить и сможет показывать там хорошие результаты... Но на
этом мы не остановимся, нам нужны идеальные результаты, потому и была
создана эта секция для опционального чтения. Вы можете не забивать себе
голову и перейти к другим полезным секциям, а можете почитать полезную
информацию и намотать ее себе на ус, чтобы лучше показать себя в рейде.
2.5.1 Проки
У Энханс Шамана существует 3 прока: Шквал, Оружие неистовства ветра и Оружие Водоворота.
За первыми двумя следить не приходится, потому что их нельзя
контролировать, плюс к тому, они срабатывают так часто, что вам просто
не стоит обращать на них внимание и стараться подгонять способности под
прок.
А вот Оружие Водоворота,
напротив, контролировать не только можно, но и нужно, т.к. он дает нам
мгновенный и бесплатный каст любого заклинания (на 5-ти стаках,
конечно). Как правило, вы будете пользовать МВ (Maelstrom Weapon -
Оружие Водоворота) под Молния или Цепная молния, но иногда придется
кастовать и Исцеляющий всплеск, и Целительный ливень, и Сглаз.
2.5.2 Опаляющий тотем и Вскипание лавы
Опаляющий тотем - это тотем, который наносит урон. Более того, он накладывает на вас стакающийся бафф под названием Жгучее пламя.
Бафф стакается до 5-ти и длится 15 секунд. Обновляется тотемом каждые 2
секунды. Это очень важно, потому что это дает вам возможность обновлять
тотем не сразу же, как он закончился, если у вас есть дела поважнее. Вы
вполне можете подождать до тех пор, пока до конца баффа не останется
3-х секунд.
Урон от Вскипание лавы
сильно увеличивается баффом Жгучее пламя. Призыв элементаля огня также
даст вам стаки Жгучее пламя. Это означает, что тотем элементаля огня не
только не вреден для вашего ДПС, а лишь способствует его увеличению. Я
могу сказать больше, тотем дает наибольшее количество урона за то время,
что вы тратите на его суммон.
2.5.3 Удар бури и заклинания Природы
Удар бури
- это особая атака ближнего боя, которая вешает дебафф на вашу цель,
увеличивающий ваш шанс критического удара вашими заклинаниями природы
(сюда входит Цепная молния, Земной шок, Молния и Щит молний) на 25%.
2.5.4 Высвободить чары стихий и Огненный шок
Высвободить чары стихий дает вам 8-ми секундный бафф под названием
Высвободить чары огня при использовании. Бафф увеличивает урон от
следующего заклинания категории огня на 30%. В вашем арсенале есть
только Огненный шок, потому именно его вы и будете использовать сразу под бафф Высвободить чары стихий.
Огненный шок
длится 30 секунд (с символом огненного шока, который обязателен, как мы
писали выше) и Высвободить чары стихий имеет кулдаун 15 секунд. Если вы
последуете нашей ротации, то всегда будете иметь бафф Высвободить чары
огня под каст Огненный шок. Каждый следующий каст Высвободить чары огня ваш ДоТ Огненный шок будет как раз кончаться и все, что вам нужно будет сделать - это обновить ДоТ.
2.5.5 Оружие Водоворота и Молния
МВ - это стакающийся на вас бафф, каждый стак которого может наложить
любая атака ближнего боя. Каждый так МВ уменьшает время произнесения
следующего заклинания, а также его стоимость, на 20%, в нашем случае это
Молния.
На 5-ти стаках Молния будет бесплатной по мане и
мгновенной. Вот почему, в большинстве случаев, вы должны дожидаться 5-ти
стаков МВ перед кастом Молнии.
Единственный случай, когда вы
будете использовать Молнию, не дожидаясь 5-ти стаков МВ, это когда
больше вы ничего не можете сделать, т.е. все способности на КД. В этом
случае Молния просто выступает филлером в ротации.
2.5.6 Дополнения к сражению с множественными целями
Если вы исполняете ротацию по одиночной цели, вроде босса или адда из
пака, которого вы хотите убить, то все враги поблизости будут получать
дополнительный урон из-за того, что ваше Вскипание лавы раскидывает Огненный шок по целям поблизости.
Если вы бьете босса, окруженного аддами (ярчайший пример: Мел'джарак из
Сердца Страха), вы можете с легкостью контролировать, сколько АоЕ урона
вы выдаете по целям рямдо. К примеру, вы можете продолжать использовать
Молния, не переключаясь на Цепная молния. Вы также можете использовать
Цепная молния, но не пользоваться Кольцо огня.
Не забывайте, что
установка Тотем магмы повлечет за собой потерю стаков Жгучего пламени от
Опаляющего тотема. Вот поэтому даже на АоЕ битвах Опаляющий тотем может
быть предпочтительнее, а точнее тогда, когда противников меньше 6-ти.
2.5.7 Кайт
Энханс Шаман
- это отличный кайтер, благодаря таким способностям, как Призрачный
волк (которого можно улучшить символом на волка), Поступь духа и Тотем
оков земли. Эти способности помогут вам бесконечно убегать от
противников, которых вам поручено кайтить. Если кайтить нужно лишь одну
цель, просто возьмите Ледяной шок и замедляйте конкретного противника.
У вас также есть одно хорошее преимущество: вы можете таунтить. Просто
используйте Высвободить чары стихий, когда на одном из оружий есть Оружие камнедробителя. Этого сделать не могут, скажем, фрост маги и другие хорошие кайтеры.
Во время кайта лучше всего двигаться по окружности. Чтобы этого
достичь, вы должны передвигаться стрейфами и использовать контроль
камеры (зажатая правая кнопка мыши) и поворачивать камеру вокруг
какой-то центральной точки, т.е. центра той окружности, по какой вы
будете кайтить мобов/моба. Вы получаете возможность таргетить своих
противников, а также собирать их ближе к центру.
Самой большой
проблемой при кайте будет набор солидного аггро на мобах, т.к. у вас нет
мгновенной АоЕ способности, которую можно использовать на любой
области, Лучше всего использовать Огненный шок,
а затем Кольцо огня, но у вас нет права на ошибку, потому у этих
способностей есть солидный кулдаун. Есть вариант использования Цепной
молнии на небольших паках. После того, как вы сагрили на себя мобов, вы
можете забыть о проблемах с аггро. В этом плане вам поможет Высвободить
чары стихий и Оружие камнедробителя.
2.5.8 Дополнительные кулдауны
2.5.8.1 Защитные кулдауны
Шаман имеет 3 защитных кулдауна.
Дух дикого волка
считается также атакующим кулдауном. Способность наносит урон, что
имеет значение для ДПСера. Но волки также имеют пассивную способность,
которая позволяет волкам исцелять вас в размере 150% от наносимого урона
вам (210%, если взят символ духа дикого волка). Это означает, что
волки, по сути, дают даже больше отхила, чем урона. Потому вы вполне
можете сейвиться волками под моменты увеличения урона по рейду. Не
стесняйтесь тратить атакующие кулдауны в качетсве помощи хилерам.
Мертвые все равно не дамажат.
Ярость шамана
уменьшает получаемый урон на 30% на 15 секунд. С символом ярости
шамана, сейва также сдиспелит с вас все отрицательные магические
эффекты, которые поддаются диспелу вообще. Кулдаун 1 минута.
Поступь духа
снимает с вас все эффекты, снижающие скорость передвижения, увеличивая
вашу скорость передвижения дополнительно на 60% на 15 секунд. Имеет 2-х
минутный кулдаун, который можно снизить до полутора минут с символом
поступи духа.
2.5.8.2 Таланты четвертого ряда
Стремительность предков
дает вам мгновенную Молнию или Цепную молнию раз в минуту. Лучше всего
использовать макрос, который у нас будет в конце второй части гайда. Не
забудьте посмотреть.
Покорение стихий
сильно увеличивает ваш урон на 20 секунд, а это значит, что способность
должна использоваться по кулдауну или оставляться под периоды
увеличенного урона от рейда.
2.5.8.3 Таланты пятого ряда
Тотем целительного прилива и Наставления предков -
это очень сильные исцеляющие кулдауну. В независимости от того, что вы
возьмете, любая из этих способностей обязана использоваться в моменты
сильного урона по рейду, а еще лучше, когда и вы наносите увеличенный
урон.
2.5.8.4 Таланты шестого ряда
Если вы выберете Повелитель изначальных стихий
в качестве таланта 6-го ряда, вы можете скомандовать вашим элементалям
огня и земли использовать на вас усиление и укрепление соответственно.
Пока эти заклинания чэннелятся, сами элементали не наносят никакого
урона.
Укрепление
уменьшает получаемый вами урон на 20%. Т.к. ваш элементаль не наносит
много урона, вы не должны бояться использовать Укрепление тогда, когда
получаете серьезный урон.
Усиление
вашего огненного элементаля увеличивает наносимый вами урон на 5%.
Огненный элем наносит довольно много урона, потому увеличение вашего
урона на 5% никак не сравнивается с тем уроном, который элементаль
теряет, пока чэннелит в вас усиление. Потому, если вы находитесь в
ситуации, когда ваши 5% урона можно сравнить с уроном, что делает
элементаль, тогда лучше бы позволить элементалю начать кастовать
Усиление. Но это бывает не часто.
Оба чэннел-заклинания также
увеличивают создаваемое исцеление на 10%, но это вряд ли вообще как-то
повлияет на решение вопроса об использовании Усиления/Укрепления или
нет.