1 Экскурсия по офису Blizzard: репортаж из США Сб 21 Фев 2015 - 11:24
Noreal
Администратор
Станислав и Глеб живут в США и играют в World of Warcraft. 30 января им удалось попасть на экскурсию в офис Blizzard, снять видео, сделать фото, а о том, что показывать запретили — рассказать. Гидами по офису стала в том числе и пара разработчиков. На одной из кухонь они продемонстрировали свой маленький зомби-апокалипсис — позаботились даже об имитации просроченной еды.
Цель посетить одну из самых великих и успешных компаний по разработке игр – Blizzard Entertainment посетила нас еще в 2005 году, когда мы только начали играть в их самую успешную игру – World of Warcraft. В которую, к слову, мы играем до сих пор, когда есть время.
После того, как мы переехали жить в США, мечта стала реальностью. Мы остановились в Лос-Анджелесе. Живем, кстати, напротив здания, где проходит ежегодно выставка Е3. Вообще город отличается от других городов Америки тем, что тут располагается большинство крупнейших мировых компаний.
Попасть на экскурсию оказалось гораздо проще, чем многие думают. Вот конкретная инструкция: мы просто ввели в Google фразу tour in Blizzard office и нас сразу перебросило на страницу сайта, где подробно объясняется о видах экскурсий для обычных людей, журналистов, и так далее. Мы отправили письмо на почту tours@blizzard.com с указанием своей фамилии и имен как в паспортах, и адресами электронной почты от аккаунтов на Battle.net. Это было 26 октября 2014 года.
13 января 2015 года мы получили долгожданное письмо с темой Blizzard Tours — You're INVITED. В письме содержалось подробное описание экскурсии, адрес, ссылка на Google-карту, время прибытия. В общем, абсолютно все необходимые детали. Тур был назначен на 30 января. Это было в полутора часах езды от нашего места. Рано утром мы взяли машину в аренду и выехали к месту назначения.
Штаб-квартира корпорации находится в пригороде Лос-Анджелеса – Ирвине, по соседству с другими корпорациями в разных отраслях. Городок очень красивый и ухоженный. Сотрудники, работающие там, могут снимать удобные апартаменты по соседству или же ездить на работу из своего дома. В общем, как и везде в США – комфортные условия для жизни.
Здание корпорации окружено забором, чтобы избежать попадания фанатов на территорию. На входе наши документы проверила охрана, после чего нас впустили внутрь. Подробно рассказали куда надо пройти и попросили не сворачивать с пути.
Главный вход в Blizzard охраняет бронзовая статуя орка на волке — выделяющаяся достопримечательность. Орк ростом в четыре метра был создан по заказу корпорации в мастерских WETA – там, где создавали подобные вещи для трилогии «Властелин колец».
Можете не гадать, какой именно орк восседает на волке. Это орк, просто орк. Так мне ответил гид. А ему так ответил скульптор.
На самом деле Blizzard очень любит создавать статуи – они буквально везде: на входе, в здании приема посетителей, в офисе, в коридоре, в библиотеке – везде.
Если вы любитель создавать компьютерные игры, работать там – одно удовольствие. С самого начала тура и до его окончания мы не увидели ни одного грустного лица. Тур заранее не планировался, поэтому мы заходил туда, где работали сотрудники, и они, скажем так – были удивлены нашему появлению. Удивлены, но довольны. Все приятно здоровались, махали нам руками и улыбались. Им действительно нравится то, чем они занимаются. Отличные игры тому подтверждение.
На входе нас встретили большие буквы – Blizzard Entertainment:
И девушка, которая проверила наши документы. Она попросила подписать договор о неразглашении того, что мы сможем увидеть без съемки. На ее столе стоял бокал в стиле World of Warcraft. Это так же является местной достопримечательностью – так благодарят сотрудников за годы службы. За 2 года работы сотрудник получает кружку:
За 5 лет сотруднику дарят меч, а за 10 лет — щит. За 15 лет — молот, за 20 лет – шлем. За 25 лет работы они думают сделать целый костюм. Но, к сожалению сотрудников, которые так долго работают, видимо, нет – костюма мы не увидели.
В холле нас ожидали два гида – они были простыми работниками, которые в этот день были освобождены от своих дел и назначены нашими сопровождающими. Около 5 минут они рассказывали о себе и компании (оба работают больше 9 лет в Blizzard), о том, как они гордятся тем, что компания выбрала их, чтобы провести нам сегодня тур.
Справа от входа мы увидели статую еще одного известного орка. Он был создан специально для выхода дополнения Warlords of Draenor. Угадайте, кто это? : )
Качество статуи превосходное. На входе также можно увидеть игрушки грифона и ветрокрыла:
Слева от входа – публичный музей компании и сотрудников:
Там собраны арты, фигурки, награды, статуи, и прочая информация об играх. Все очень красиво и гармонично. Музей не статичен, постоянно обновляется различной новой тематикой. Примерно каждые 2-3 месяца там выставляется новые экспонаты и новая тема.
В момент нашего посещения были собраны фанатские арты и различные фигурки ручной работы. О каждом экспонате рассказывали подробно, в том числе и о его создании.
Затем мы проследовали непосредственно в сердце самого здания – офисы разработчиков. Всего их 5:
1 – Офис по разработке World Of Warcraft
2 – Офис по разработке Diablo
3 – Офис по разработке StarCraft
4 – Офис по разработке Hearthstone
5 – Офис по разработке Overwatch (новый проект, который только в конце 2014 года анонсировали для публики).
Перед началом основной экскурсии мы увидели восхитительный момент — один из сотрудников играл в старые игровые автоматы в коридоре, и у него шла ожесточенная битва. Он опешил, когда увидел толпу посетителей, удивился, но играть не прекратил.
Есть комната с оборудованием для записи музыкальных композиций, редактирования, тестирования игр (большая комната с сотнями компьютеров). Фотографировать и снимать видео там запрещено. Связано это с тем, что в кадр могут попасть какие-то вещи, персонажи, квесты и так далее, которые пока не выпустили.
Каждый офис оформлен индивидуально. Хоть мы и любители WoW, больше всего нам понравился офис разработчиков Diablo – Хэллоуин 24 часа в сутки – все в стиле игры.
Их офис напоминает подвал шамана или пещеру старого мага – лампы дневного освещения не включены (их там вообще на потолке нет), много красного цвета, на потолке висят цепи, имитирующие камеру, на стенах висят проекты, персонажи, текущие дела, картинки персонажей, лежат топоры. В мини-кабинетах сотрудников лежат различные модельки персонажей, все стены увешаны мечами и щитами за выслугу лет.
Кухня сделана так, будто произошел зомби-апокалипсис – одна из дверей заколочена деревом с надписями «БЕРЕГИСЬ». Даже создан набор для выживания во время зомби-апокалипсиса.
На полу лежат разбросанные вещи, оставшиеся после побега от зомби. Часть кухни завалена имитацией просроченной еды и ненужных вещей. Никогда еще зомби-апокалипсис не был к нам так близко. Жаль, запечатлеть было нельзя.
Одна из примечательных вещей – потолок во всех офисах пустой. То есть именно видно все трубы, слышны все звуки. Это сделано одной из команд разработчиков, которая любила больше свободного пространства и не любила перешептывания. Они сняли все потолочные плиты, и с тех пор в каждом офисе разработчиков их нет.
Это избавляет сотрудников от тайн – везде все слышно, что бы ты не говорил. В общем атмосфера абсолютно погружает в непосредственный рабочий процесс каждого сотрудника. Это восхитительно наблюдать такое.
В добавок им разрешают приводить домашних животных на работу. У некоторых сотрудников мы видели собак, спящих под столом.
Отличился офис генерального директора компании – в нем было больше всего игрушек, картин и статуй. Сразу видно – человек любит свое дело. Чем выше должность – тем больше игрушек. На входе в его офис стоял столб с надписью Learn and Grow – изучай, и расти.
Снимать там тоже запрещено, но я успел сделать 20 секундное видео.
Во многих очень интересных помещениях снимать было запрещено, но там было просто потрясающе интересно и красиво. В одной зоне отдыха стояли диваны, огромный телевизор, куда можно подключить компьютер и что-то обсудить, бильярдный стол, деревянные мечи на которых сотрудники иногда устраивают спарринги.
Где-то мы даже видели огромный гонг, которым все сотрудники уведомляют друг друга что идут на обед. Так же есть комната с кучей телевизоров, похожая на рубку для запуска ракет в космос. Есть огромная стена, которая вся исписана автографами каждого сотрудника. Деталей огромное множество, запомнить их все было сложно, так как территория просто огромная.
В одном из помещений мы увидели дверь с запрещающими знаками – «НЕ ВХОДИТЬ. ПРОЕКТА ГИДРА».
Раньше там находилась студия разработки игры Overwatch, но, поскольку проект уже стал публичным, нам разрешили сделать фото двери.
Затем мы проследовали в библиотеку для сотрудников. Один из гидов очень гордился тем, что вход в нее открывается со специальным звуком – будто отворяешь старую тяжелую деревянную дверь.
Сама библиотека небольшого размера, но книг там в изобилии. В основном они посвящены играм от компании, а так же программированию и дизайну. На одной из полок можно было увидеть это животное:
Если в World of Warcraft перепить алкоголя, можно увидеть такое животное в виде глюка.
В коридорах повсюду висят картины из игры или арты, которые очень подчеркивают игровую атмосферу вселенной.
В одном из выходов, соединяющего здания, мы увидели несколько статуй: Тираэля и чоппер из WoW, который на 2014 год оценивается в 100.000 золотых. Чоппер есть в видеоролике.
Выйдя на улицу можно увидеть большие зеленые лужайки. Там собираются сотрудники, выгуливая своих питомцев, празднуя выход очередного дополнения или день рождения одного из сотрудников.
На территории кампуса компании есть парковка, рестораны, площадка для волейбола, футбола, игры в гольф, тренажерный зал, бассейн, сауна, баня, огромная столовая. Туда даже приехал центр добровольной сдачи крови. Спорту и здоровью в США в принципе уделяется много внимания, и компания Blizzard ни чуть не хуже. Легче было бы описать то, чего там не было.
Проще говоря – тут созданы все условия для комфортной работы над проектами.
В ресторанной зоне сотрудники могут выбрать еду и спокойно поесть, пообщавшись с кем-то из другого здания.
Что примечательно – когда сотрудники решают, что кто-то из коллег заслуживает повышения, они выбирают его и дарят ему один из подарков от компании. Это может быть кепка, футболка, ручка и так далее.
Кампус Blizzard такой большой, что мы действительно запутались. Плюс ко всему сотрудник, видимо, водил нас кругами, чтобы мы не запомнили точного пути.
Вот несколько фотографий, сделанных случайным образом.
В компании уделяют большое внимание мелочам. Вот, например, эта картина состоит из скриншотов игр компании:
В конце тура мы проследовали в здание, находящееся на другой улице через дорогу от главного офиса компании.
Сразу на входе стояла статуя Джима Рейнора.
Примечательно что волосы на его лице – стрижка и борода, были сделаны из натуральных волос. Сначала их приклеили, а после сделали стрижку. Вот такие вот любители деталей.
Проследовав в комнату для гостей мы увидели одну из первых статуй, сделанных в компании — дворфа. Просто дворфа.
И, конечно же, знаменитая надпись компании. Она висит ниже всех, поэтому это одно из самых популярных мест для фотографий среди сотрудников и посетителей.
Сотрудники удивили нас приятным подарком – перед началом тура все посетители сфотографировались на общем плане у главного орка. За время нашего путешествия по офису фотографии распечатали, упаковали в рамки и раздали в конце нашего путешествия. Во время экскурсии на познакомили с девушкой, которая занималась нашими фото.
Так же мы проследовали в мини-кинотеатр, где в приятной атмосфере просмотрели все новые ролики компании на большом экране. Как нам сказали экскурсоводы, вы все видели эти ролики, но никогда не видели их в кино. Приятное завершение экскурсии, которая длилась 2 часа.
Играйте в игры, развивайтесь, будьте счастливы. Будьте лучше. Сегодня.
Цель посетить одну из самых великих и успешных компаний по разработке игр – Blizzard Entertainment посетила нас еще в 2005 году, когда мы только начали играть в их самую успешную игру – World of Warcraft. В которую, к слову, мы играем до сих пор, когда есть время.
После того, как мы переехали жить в США, мечта стала реальностью. Мы остановились в Лос-Анджелесе. Живем, кстати, напротив здания, где проходит ежегодно выставка Е3. Вообще город отличается от других городов Америки тем, что тут располагается большинство крупнейших мировых компаний.
Попасть на экскурсию оказалось гораздо проще, чем многие думают. Вот конкретная инструкция: мы просто ввели в Google фразу tour in Blizzard office и нас сразу перебросило на страницу сайта, где подробно объясняется о видах экскурсий для обычных людей, журналистов, и так далее. Мы отправили письмо на почту tours@blizzard.com с указанием своей фамилии и имен как в паспортах, и адресами электронной почты от аккаунтов на Battle.net. Это было 26 октября 2014 года.
13 января 2015 года мы получили долгожданное письмо с темой Blizzard Tours — You're INVITED. В письме содержалось подробное описание экскурсии, адрес, ссылка на Google-карту, время прибытия. В общем, абсолютно все необходимые детали. Тур был назначен на 30 января. Это было в полутора часах езды от нашего места. Рано утром мы взяли машину в аренду и выехали к месту назначения.
Штаб-квартира корпорации находится в пригороде Лос-Анджелеса – Ирвине, по соседству с другими корпорациями в разных отраслях. Городок очень красивый и ухоженный. Сотрудники, работающие там, могут снимать удобные апартаменты по соседству или же ездить на работу из своего дома. В общем, как и везде в США – комфортные условия для жизни.
Здание корпорации окружено забором, чтобы избежать попадания фанатов на территорию. На входе наши документы проверила охрана, после чего нас впустили внутрь. Подробно рассказали куда надо пройти и попросили не сворачивать с пути.
Главный вход в Blizzard охраняет бронзовая статуя орка на волке — выделяющаяся достопримечательность. Орк ростом в четыре метра был создан по заказу корпорации в мастерских WETA – там, где создавали подобные вещи для трилогии «Властелин колец».
Можете не гадать, какой именно орк восседает на волке. Это орк, просто орк. Так мне ответил гид. А ему так ответил скульптор.
На самом деле Blizzard очень любит создавать статуи – они буквально везде: на входе, в здании приема посетителей, в офисе, в коридоре, в библиотеке – везде.
Если вы любитель создавать компьютерные игры, работать там – одно удовольствие. С самого начала тура и до его окончания мы не увидели ни одного грустного лица. Тур заранее не планировался, поэтому мы заходил туда, где работали сотрудники, и они, скажем так – были удивлены нашему появлению. Удивлены, но довольны. Все приятно здоровались, махали нам руками и улыбались. Им действительно нравится то, чем они занимаются. Отличные игры тому подтверждение.
На входе нас встретили большие буквы – Blizzard Entertainment:
И девушка, которая проверила наши документы. Она попросила подписать договор о неразглашении того, что мы сможем увидеть без съемки. На ее столе стоял бокал в стиле World of Warcraft. Это так же является местной достопримечательностью – так благодарят сотрудников за годы службы. За 2 года работы сотрудник получает кружку:
За 5 лет сотруднику дарят меч, а за 10 лет — щит. За 15 лет — молот, за 20 лет – шлем. За 25 лет работы они думают сделать целый костюм. Но, к сожалению сотрудников, которые так долго работают, видимо, нет – костюма мы не увидели.
В холле нас ожидали два гида – они были простыми работниками, которые в этот день были освобождены от своих дел и назначены нашими сопровождающими. Около 5 минут они рассказывали о себе и компании (оба работают больше 9 лет в Blizzard), о том, как они гордятся тем, что компания выбрала их, чтобы провести нам сегодня тур.
Справа от входа мы увидели статую еще одного известного орка. Он был создан специально для выхода дополнения Warlords of Draenor. Угадайте, кто это? : )
Качество статуи превосходное. На входе также можно увидеть игрушки грифона и ветрокрыла:
Слева от входа – публичный музей компании и сотрудников:
Там собраны арты, фигурки, награды, статуи, и прочая информация об играх. Все очень красиво и гармонично. Музей не статичен, постоянно обновляется различной новой тематикой. Примерно каждые 2-3 месяца там выставляется новые экспонаты и новая тема.
В момент нашего посещения были собраны фанатские арты и различные фигурки ручной работы. О каждом экспонате рассказывали подробно, в том числе и о его создании.
Затем мы проследовали непосредственно в сердце самого здания – офисы разработчиков. Всего их 5:
1 – Офис по разработке World Of Warcraft
2 – Офис по разработке Diablo
3 – Офис по разработке StarCraft
4 – Офис по разработке Hearthstone
5 – Офис по разработке Overwatch (новый проект, который только в конце 2014 года анонсировали для публики).
Перед началом основной экскурсии мы увидели восхитительный момент — один из сотрудников играл в старые игровые автоматы в коридоре, и у него шла ожесточенная битва. Он опешил, когда увидел толпу посетителей, удивился, но играть не прекратил.
Есть комната с оборудованием для записи музыкальных композиций, редактирования, тестирования игр (большая комната с сотнями компьютеров). Фотографировать и снимать видео там запрещено. Связано это с тем, что в кадр могут попасть какие-то вещи, персонажи, квесты и так далее, которые пока не выпустили.
Каждый офис оформлен индивидуально. Хоть мы и любители WoW, больше всего нам понравился офис разработчиков Diablo – Хэллоуин 24 часа в сутки – все в стиле игры.
Их офис напоминает подвал шамана или пещеру старого мага – лампы дневного освещения не включены (их там вообще на потолке нет), много красного цвета, на потолке висят цепи, имитирующие камеру, на стенах висят проекты, персонажи, текущие дела, картинки персонажей, лежат топоры. В мини-кабинетах сотрудников лежат различные модельки персонажей, все стены увешаны мечами и щитами за выслугу лет.
Кухня сделана так, будто произошел зомби-апокалипсис – одна из дверей заколочена деревом с надписями «БЕРЕГИСЬ». Даже создан набор для выживания во время зомби-апокалипсиса.
На полу лежат разбросанные вещи, оставшиеся после побега от зомби. Часть кухни завалена имитацией просроченной еды и ненужных вещей. Никогда еще зомби-апокалипсис не был к нам так близко. Жаль, запечатлеть было нельзя.
Одна из примечательных вещей – потолок во всех офисах пустой. То есть именно видно все трубы, слышны все звуки. Это сделано одной из команд разработчиков, которая любила больше свободного пространства и не любила перешептывания. Они сняли все потолочные плиты, и с тех пор в каждом офисе разработчиков их нет.
Это избавляет сотрудников от тайн – везде все слышно, что бы ты не говорил. В общем атмосфера абсолютно погружает в непосредственный рабочий процесс каждого сотрудника. Это восхитительно наблюдать такое.
В добавок им разрешают приводить домашних животных на работу. У некоторых сотрудников мы видели собак, спящих под столом.
Отличился офис генерального директора компании – в нем было больше всего игрушек, картин и статуй. Сразу видно – человек любит свое дело. Чем выше должность – тем больше игрушек. На входе в его офис стоял столб с надписью Learn and Grow – изучай, и расти.
Снимать там тоже запрещено, но я успел сделать 20 секундное видео.
Во многих очень интересных помещениях снимать было запрещено, но там было просто потрясающе интересно и красиво. В одной зоне отдыха стояли диваны, огромный телевизор, куда можно подключить компьютер и что-то обсудить, бильярдный стол, деревянные мечи на которых сотрудники иногда устраивают спарринги.
Где-то мы даже видели огромный гонг, которым все сотрудники уведомляют друг друга что идут на обед. Так же есть комната с кучей телевизоров, похожая на рубку для запуска ракет в космос. Есть огромная стена, которая вся исписана автографами каждого сотрудника. Деталей огромное множество, запомнить их все было сложно, так как территория просто огромная.
В одном из помещений мы увидели дверь с запрещающими знаками – «НЕ ВХОДИТЬ. ПРОЕКТА ГИДРА».
Раньше там находилась студия разработки игры Overwatch, но, поскольку проект уже стал публичным, нам разрешили сделать фото двери.
Затем мы проследовали в библиотеку для сотрудников. Один из гидов очень гордился тем, что вход в нее открывается со специальным звуком – будто отворяешь старую тяжелую деревянную дверь.
Сама библиотека небольшого размера, но книг там в изобилии. В основном они посвящены играм от компании, а так же программированию и дизайну. На одной из полок можно было увидеть это животное:
Если в World of Warcraft перепить алкоголя, можно увидеть такое животное в виде глюка.
В коридорах повсюду висят картины из игры или арты, которые очень подчеркивают игровую атмосферу вселенной.
В одном из выходов, соединяющего здания, мы увидели несколько статуй: Тираэля и чоппер из WoW, который на 2014 год оценивается в 100.000 золотых. Чоппер есть в видеоролике.
Выйдя на улицу можно увидеть большие зеленые лужайки. Там собираются сотрудники, выгуливая своих питомцев, празднуя выход очередного дополнения или день рождения одного из сотрудников.
На территории кампуса компании есть парковка, рестораны, площадка для волейбола, футбола, игры в гольф, тренажерный зал, бассейн, сауна, баня, огромная столовая. Туда даже приехал центр добровольной сдачи крови. Спорту и здоровью в США в принципе уделяется много внимания, и компания Blizzard ни чуть не хуже. Легче было бы описать то, чего там не было.
Проще говоря – тут созданы все условия для комфортной работы над проектами.
В ресторанной зоне сотрудники могут выбрать еду и спокойно поесть, пообщавшись с кем-то из другого здания.
Что примечательно – когда сотрудники решают, что кто-то из коллег заслуживает повышения, они выбирают его и дарят ему один из подарков от компании. Это может быть кепка, футболка, ручка и так далее.
Кампус Blizzard такой большой, что мы действительно запутались. Плюс ко всему сотрудник, видимо, водил нас кругами, чтобы мы не запомнили точного пути.
Вот несколько фотографий, сделанных случайным образом.
В компании уделяют большое внимание мелочам. Вот, например, эта картина состоит из скриншотов игр компании:
В конце тура мы проследовали в здание, находящееся на другой улице через дорогу от главного офиса компании.
Сразу на входе стояла статуя Джима Рейнора.
Примечательно что волосы на его лице – стрижка и борода, были сделаны из натуральных волос. Сначала их приклеили, а после сделали стрижку. Вот такие вот любители деталей.
Проследовав в комнату для гостей мы увидели одну из первых статуй, сделанных в компании — дворфа. Просто дворфа.
И, конечно же, знаменитая надпись компании. Она висит ниже всех, поэтому это одно из самых популярных мест для фотографий среди сотрудников и посетителей.
Сотрудники удивили нас приятным подарком – перед началом тура все посетители сфотографировались на общем плане у главного орка. За время нашего путешествия по офису фотографии распечатали, упаковали в рамки и раздали в конце нашего путешествия. Во время экскурсии на познакомили с девушкой, которая занималась нашими фото.
Так же мы проследовали в мини-кинотеатр, где в приятной атмосфере просмотрели все новые ролики компании на большом экране. Как нам сказали экскурсоводы, вы все видели эти ролики, но никогда не видели их в кино. Приятное завершение экскурсии, которая длилась 2 часа.
Играйте в игры, развивайтесь, будьте счастливы. Будьте лучше. Сегодня.