1 Гайд по развитию гильдии Пн 9 Май 2011 - 19:09
RomaN
Гл Администратор
В данной статье я постараюсь изложить мысли о том, как правильно создавать и развивать гильдию. Цель одна: постараться уменьшить количество «слабых» гильдий, с утопическими целями и саморазрушающимся строем, а также помочь создать сильный и сплоченный рейд. Итак поехали.
С чего стоит начинать? Давайте рассмотрим саму структуру построения гильдии.
Создание гильдии.
Структура.
1 ранг. ГМ; РЛ
2 ранг. заместитель РЛ; помощник РЛ; МТ
3 ранг. КМы
4 ранг. ОТ; рейдеры, приписанные к основному составу
5 ранг. рейдеры-новобранцы; штрафники
Прежде всего нужно создать руководящий состав. Как вариант – руководящий совет. В состав входят мемберы 1-3го ранга. В обязанности совета должно входить: решения о назначении/снятии классовых мастеров, определение составов рейда для различных походов совместно с рейд лидером, принятие решений об исключении из гильдии мемберов представленных на отчисление КМами и РЛом.
Лирическое отступление. Некоторые люди считают что невозможно организовать сложную структуру в гильдии, если имеется малое количество мемберов. Это в корне неверное утверждение, постараюсь объяснить почему. Имея малое количество людей в гильдии нужно назначить ответственных за рекрутирование игроков, в соответствии с планом построения рейда. Данная проблема должна ложиться на плечи класс мастеров, ведь именно они и должны следить за количеством классов, требуемых РЛом для организации рейда.
Взаимодействие людей в рейде.
Многие РЛы забивают на рейд из-за того, что на них оказывают очень сильное давление, на протяжении продолжительного времени. Это может привести как к частичному так и полному распаду гильдии. С виду вроде и не скажешь что человеку тяжело, но факт остается фактом. Чтобы этого избежать, требуется ограничить количество людей, способных влиять на принятие решений РЛом. Нужно ввести строгое разделение между игроками.
ГМ – человек занимающийся хозяйственными делами. Именно он сидит на мешке с «добром» и занимается сбором/учетом/раздачей материальных средств (реги/голд и т.п.).
КМ – группа людей, занимающихся набором людей/представлением на отчисление/учетом штрафов. Также КМы выполняют роль связующего звена между РЛом и мемберами. Делается это для установления тишины в чате (без оказания давления на игроков) и для того чтобы РЛа не отвлекали от работы по пустякам во время рейда. Также каждый КМ отвечает за наличие требуемой химии и еды у своих «подчиненных». В случае отсутствия какой либо «химии» у мембера, КЛ обязан выдать недостающий элик/еду и т.п. (с возвратом ессно).
РЛ – этот человек должен иметь задатки лидера и способный собрать/вести группу людей. На плечи РЛа ложится огромная ответственность, права на грубые ошибки у него не должно быть. Данный человек, в составе с советом гильдии, разрабатывает тактики т.п.
Помощник РЛ – занимается ведением таблиц ДКП, учетом штрафов. Также входит в совет гильдии
Заместитель РЛ – человек, занимающийся сбором и организацией рейда, в случае отсутствия РЛ, по каким-либо причинам. Каждый РЛ должен иметь задатки лидера. Зам’а это тоже касается
МТ/ОТ – группа танков, тесно взаимодействующих с РЛом. Данная группа людей напрямую влияет на прогресс гильдии.
Рейдеры – игроки, входящие в основной состав рейда. Данная группа людей обязана присутствовать в онлайне в установленное РЛом время, для организации рейда. Несоблюдение данного правила может повлечь к понижению до новобранца.
Новобранцы – группа людей не входящих в основу рейда, но имеющих право на место в рейде, по решению КМа. Новобранцы в основном сидят на замене (если рейдеры не задерживаются) и ждут своей очереди.
Штрафники – группа людей, получивших предупреждения и варны от РЛа. Имеют самый низкий приоритет на получение вещей и самую низкую вероятность попадания в основу рейда. Срок нахождения игрока со статусом штрафника определяется советом гильдии , заранее; при этом желательно ввести 2 типа варнов: предупреждение и строгое предупреждение (2е предупреждение). При получении мембером 2го предупреждения совет гильдии имеет право понизить игрока или , даже, исключить из гильдии.
Раздача лута.
Раздачу лута лучше всего организовывать по системе ДКП. Эпики выступают в роли заработной платы. На каждый тип вещи устанавливается фиксированная цена. Приор на получение требуемой вещи напрямую связан с количеством ДКП (у кого больше тот и получает). Однако, если вещь никто не берет за полную стоимость на мейн спек, то ее можно отдать по системе аукциона (только для оффспека!). Та минимальная стоимость, которую можно выставить на вещь определяется советом гильдии (фиксированная).
Система штрафов.
Штраф налагается в случае неисполнения или же отказ от следования предписанным правилам в рейде. Ниже приведены основные «косяки» за которые должен налагаться штраф:
Мелкие нарушения
- отсутствие «химии»
- опоздание к началу рейда
- флуд
- действия приведшие к вайпу рейда
- постоянное пререкание с КМом во время рейда
- пессимистический настрой в рейде, в стиле «Мы никогда не убьем этого босса… пойдемте лучше в WC»
Серьезные нарушения
- систематическое отсутствие «химии»
- постоянные опоздания к началу рейда
- лив из рейда, без разрешения
- отказ идти в рейд
Помимо штрафов следует ввести систему предупреждений. За серьезные нарушения следует выносить предупреждения. «предупреждение» (он же Варн) выносится РЛом, после согласования с КМом нарушителя и советом гильдии. После прохождения определенного периода времени (время наложения предупреждения устанавливается советом. период времени фиксированный для всех) варн будет снят с игрока. Игрок, получивший варн и пока срок действия не истек, при претендовании на вещь, автоматически спускается в самый низ, независимо от количества ДКП.
Если же игрок получает второй варн, а первый еще не снят, то совет гильдии имеет полное право понизить его в звании, вплоть до исключения из гильдии (если опускаться уже некуда).
В конце хотелось бы добавить, что в гильдии с хорошими уставами, где все соц. слои людей чувствуют себя социально защищенными, стремится больше людей, чем куда бы то ни было. К этому как раз таки и стремятся все гильдии.
Надеюсь, что данная статья поможет многим решить жизненно важные проблемы, связанные с организацией и управлением в гильдии.
С чего стоит начинать? Давайте рассмотрим саму структуру построения гильдии.
Создание гильдии.
Структура.
1 ранг. ГМ; РЛ
2 ранг. заместитель РЛ; помощник РЛ; МТ
3 ранг. КМы
4 ранг. ОТ; рейдеры, приписанные к основному составу
5 ранг. рейдеры-новобранцы; штрафники
Прежде всего нужно создать руководящий состав. Как вариант – руководящий совет. В состав входят мемберы 1-3го ранга. В обязанности совета должно входить: решения о назначении/снятии классовых мастеров, определение составов рейда для различных походов совместно с рейд лидером, принятие решений об исключении из гильдии мемберов представленных на отчисление КМами и РЛом.
Лирическое отступление. Некоторые люди считают что невозможно организовать сложную структуру в гильдии, если имеется малое количество мемберов. Это в корне неверное утверждение, постараюсь объяснить почему. Имея малое количество людей в гильдии нужно назначить ответственных за рекрутирование игроков, в соответствии с планом построения рейда. Данная проблема должна ложиться на плечи класс мастеров, ведь именно они и должны следить за количеством классов, требуемых РЛом для организации рейда.
Взаимодействие людей в рейде.
Многие РЛы забивают на рейд из-за того, что на них оказывают очень сильное давление, на протяжении продолжительного времени. Это может привести как к частичному так и полному распаду гильдии. С виду вроде и не скажешь что человеку тяжело, но факт остается фактом. Чтобы этого избежать, требуется ограничить количество людей, способных влиять на принятие решений РЛом. Нужно ввести строгое разделение между игроками.
ГМ – человек занимающийся хозяйственными делами. Именно он сидит на мешке с «добром» и занимается сбором/учетом/раздачей материальных средств (реги/голд и т.п.).
КМ – группа людей, занимающихся набором людей/представлением на отчисление/учетом штрафов. Также КМы выполняют роль связующего звена между РЛом и мемберами. Делается это для установления тишины в чате (без оказания давления на игроков) и для того чтобы РЛа не отвлекали от работы по пустякам во время рейда. Также каждый КМ отвечает за наличие требуемой химии и еды у своих «подчиненных». В случае отсутствия какой либо «химии» у мембера, КЛ обязан выдать недостающий элик/еду и т.п. (с возвратом ессно).
РЛ – этот человек должен иметь задатки лидера и способный собрать/вести группу людей. На плечи РЛа ложится огромная ответственность, права на грубые ошибки у него не должно быть. Данный человек, в составе с советом гильдии, разрабатывает тактики т.п.
Помощник РЛ – занимается ведением таблиц ДКП, учетом штрафов. Также входит в совет гильдии
Заместитель РЛ – человек, занимающийся сбором и организацией рейда, в случае отсутствия РЛ, по каким-либо причинам. Каждый РЛ должен иметь задатки лидера. Зам’а это тоже касается
МТ/ОТ – группа танков, тесно взаимодействующих с РЛом. Данная группа людей напрямую влияет на прогресс гильдии.
Рейдеры – игроки, входящие в основной состав рейда. Данная группа людей обязана присутствовать в онлайне в установленное РЛом время, для организации рейда. Несоблюдение данного правила может повлечь к понижению до новобранца.
Новобранцы – группа людей не входящих в основу рейда, но имеющих право на место в рейде, по решению КМа. Новобранцы в основном сидят на замене (если рейдеры не задерживаются) и ждут своей очереди.
Штрафники – группа людей, получивших предупреждения и варны от РЛа. Имеют самый низкий приоритет на получение вещей и самую низкую вероятность попадания в основу рейда. Срок нахождения игрока со статусом штрафника определяется советом гильдии , заранее; при этом желательно ввести 2 типа варнов: предупреждение и строгое предупреждение (2е предупреждение). При получении мембером 2го предупреждения совет гильдии имеет право понизить игрока или , даже, исключить из гильдии.
Раздача лута.
Раздачу лута лучше всего организовывать по системе ДКП. Эпики выступают в роли заработной платы. На каждый тип вещи устанавливается фиксированная цена. Приор на получение требуемой вещи напрямую связан с количеством ДКП (у кого больше тот и получает). Однако, если вещь никто не берет за полную стоимость на мейн спек, то ее можно отдать по системе аукциона (только для оффспека!). Та минимальная стоимость, которую можно выставить на вещь определяется советом гильдии (фиксированная).
Система штрафов.
Штраф налагается в случае неисполнения или же отказ от следования предписанным правилам в рейде. Ниже приведены основные «косяки» за которые должен налагаться штраф:
Мелкие нарушения
- отсутствие «химии»
- опоздание к началу рейда
- флуд
- действия приведшие к вайпу рейда
- постоянное пререкание с КМом во время рейда
- пессимистический настрой в рейде, в стиле «Мы никогда не убьем этого босса… пойдемте лучше в WC»
Серьезные нарушения
- систематическое отсутствие «химии»
- постоянные опоздания к началу рейда
- лив из рейда, без разрешения
- отказ идти в рейд
Помимо штрафов следует ввести систему предупреждений. За серьезные нарушения следует выносить предупреждения. «предупреждение» (он же Варн) выносится РЛом, после согласования с КМом нарушителя и советом гильдии. После прохождения определенного периода времени (время наложения предупреждения устанавливается советом. период времени фиксированный для всех) варн будет снят с игрока. Игрок, получивший варн и пока срок действия не истек, при претендовании на вещь, автоматически спускается в самый низ, независимо от количества ДКП.
Если же игрок получает второй варн, а первый еще не снят, то совет гильдии имеет полное право понизить его в звании, вплоть до исключения из гильдии (если опускаться уже некуда).
В конце хотелось бы добавить, что в гильдии с хорошими уставами, где все соц. слои людей чувствуют себя социально защищенными, стремится больше людей, чем куда бы то ни было. К этому как раз таки и стремятся все гильдии.
Надеюсь, что данная статья поможет многим решить жизненно важные проблемы, связанные с организацией и управлением в гильдии.